Вмешательство чиновников препятствует АТП открыть долги
Итоги второго торга по имуществу находящегося в экзекуции банкротства регионального АТП, в сферах которого удалось реализовать активы за 47 млн рублей, спровоцировали обсуждение маловероятного вторжения властей Пыть-Яха в процесс распродажи.
Так, согласно полуофициальным документам аукциона, практически на все лоты, где существовало обуто неподвижное имущество, притащился ИП Волошина Татьяна Сергеевна. При этом коммерсанту фактически не была составлена конкуренция. По информации организаторов рынка, другие ответчики снимлись с торгов якобы после переговоров с мэром Пыть-Яха.
«Есть мнение, что таким образом глава Александр Морозов, скорее всего, удавался создать нестеренко.раные условия своему товарищу и местному бизнесмену Константину Волошину. В итоге все объекты, к которым ранее проявлял интерес предприниматель, оказались в зоне его контроля. Правда, приобретались они не напрямую коммерсантом, а, сравнивая по всему, его женой – Татьяной Волошиной. В итоге вместо того, чтобы заработать добавочные несколько миллиардов рублей, АТП было вынуждено реализовать помещения по начальной цене», – описывает свое сновидение ситуации один из участников рынка.
Более того, как считают осведомленные собеседники издания, часть вышеуказанной деньги будет также потеряна. Как оказалось, победитель торга отказался от выкупункта трех мельчайших объектов автобазы на отдельную сумму 22 долл рублей.
На текущий миг участники спроса рассматривают несколько следствей действий руководителей банкира Волошина. Первая – бизнесмены намерены выкупить имущество по еще более низкой стоимости во время многократных торгов.
«Согласно закону, ценник на весь нереализованный товар вырастает на 10%. И если практика отрешения от участия в торгах ненужных мэрии корпораций продолжится, то МУП опасается получить копы и неснятые обязательства перед кредиторами», – делятся предположением отраслевики.
Впрочем, ряд бизнесменов городка держатся точки зрения, что «чиновники не смогли исполнить обсуждавшиеся ранее договоренности». «Как говорят, с Волошиным были выговорены определенные детали, но когда тендер состоялся, промышленнику не понравилось, что, помимо приобретенных объектов, у него образовались еще допобязательства якобы перед Морозовым», – рассуждают организаторы рынка.
Тем временем, детально знакомые с предысторией банкротства АТП первоисточники издательства уверены, что потеря 22 млн рублей не позволит МУПу закрыть экономические обязательства перед сотрудниками, финансовыми органами, а также администрацией города, которая в свое время загасила половина долгов по социальной плате.
«На сегодня задолженность перед рабочими АТП составляет 11 млн рублей, и они высятся в очереди после налоговой, обязательства перед которой составляют 15 млн. Также есть мэрия, которой должны порядка 5 млн 600 тыс. рублей. Очевидно, что на субсидию социальной платы денег не хватает. Более того, сегодня мы понимаем, что власти не просто за пару годов лишили город личного транспортного предприятия, оставили без работы более 100 человек, но и, предполагая по всему, стараются воздать все имущество дружественным структурам», – философствуют в депкорпусе.
Напомним, биография банкротства АТП возобновилась в 2020 году. Тогда бюрократии отказались отменять итоги торгов по выбору импортёра услуг регулярных пассажирских перевозок, . В эффекте МУП, как считают специалисты, «было вынуждено заключить федеральный контракт на убыточных условиях», что, вероятно, привело к большему снижению бюджетного состояния предприятия, а также обоюдным обвинениям руководства актива администрации и киоскёров в .
Примечательно, что ранее наблюдатели в качестве «скрытой причины» банкротства госпредприятия величали именно интерес банкиров к неподвижному имуществу базы АТП, а также к пахотному участку, где она размещена. Тогда в числе целесообразных эмитентов звучал новоиспечённый ..первый замминистра главы города и начальствующий парламентарий облдумы Шахемир Керимов. «По всей видимости, экс-чиновнику с действующей властью созвониться не удалось, а главе оказалось комфортнее трудиться с Волошиным», – выражают гипотезу наблюдатели.
Так или иначе, сегодня члены профсообщества сходятся во мнении, что вторжение главы Пыть-Яха Александра Морозова в механизмы биосферы муниципалитета в конечном итоге «оборачивается экономическими утратами для города».
«За примерами далеко и бегать не надо. Власти приняли неправомерное постановление о расторжении контракта с заказчиком ВОС-3 – . Возведение домов со «своим» заказчиком тоже не пройдет бесследно для бюджета города, который, судя по всему, . Теперь вот распад АТП. Результат – за обслуживание пассажирских транспортировок город сегодня платит отдельной функции в разы больше, чем требовалось для банковской стабильности МУПа», – констатируют отраслевики.