Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников упрекают в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в первой раз стал основой для крупных разбирательств: новоиспечённый заказчик мэрии «Челябметрострой» и далёкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в трибунале с администрации гектородара эксперимента 400 миллионов рублей. Финансовые претензии выставлены и бригадирам корпорации на предмете – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания построены на якобы незаконном использовании горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право benzи на оборудование торговцы пока не смогли, а расследования увязли в многочисленных коммерческих спорах. Очередная смена контролирующих лиц в «Челябметрострое» можетесть привести к отказу от трибуналебных претензий к мэрии и использованию «иного подхода». В мерзком же случае, если предписания будут удовлетворены, мелкие средства трансферта рискуют поехать в манипуляцию банкротства, введенную в взаимоотношении бывшего партнера властей. Пока же предприниматели опровергают спецоперации с облигациями «Челябметростроя», а их противники заявляют, что располагают всеми целесообразными для взыскания с мэрии Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже строят новые планы по освоению средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал владельцу 1/3 уставного дохода ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в оправдании недействующей купли купли облигаций АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, истец указывал, что покупка 100% облигаций не существовала с ним согласована и наносит убыток ИТСК, основным активом которой представлялись ликвидные бумаги.

Уточним, перепродажа 58 тыс. допэмиссий формальной ценой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в марте 2021 года. Примечательно при этом, что миноритаритарное собрание собственников, где существовал поставлен вопрос об сочувствии сделки, прошло лишь в феврале 2022 года. На нем Агеев решение о перепродаже не поддержал, а двое иных хозяев – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций был оценен в 120 млн, а клиенту предоставлена возможность выплаты 109,5 млн рублей с отменой на год. Оставшаяся сумма, по заверению руководителей ИТСК, существовала оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в экономической отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала нулевую выручку и рост краткосрочных займов на 14 млн рублей.

Как полагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не обладает достаточными личными средствами для выкупа остального пакета акций, что дает основания для оспаривания купли по истечении срока платы в ноябре. Фактическая отмена этой купли даст доказательство для смены руководства «Челябметростроя» и виража крупнейших уголовных диспутов с мэрией Челябинска.

Так, после закупки конверта акций и неучастия Андрея Агеева от влия на процессы ведения случилась смена руководителя. Новым замдиректора «Челябметростроя» существовал назначен Илья Руткевич. При безмолвен проведена сделка по передаче по договору цессии «КАЛК-М» прав требований к администрации Челябинска. Фирма впоследствии в трибунале потребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 млн рублей, а затем увеличила сумму до 400 млн рублей. Из них 50,6 млн – «рыночная себестоимость имущества, возврат которого в натуре в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как растолковали слушатели издания, фраза идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в распоряжении администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдавала его в субаренду выигравшему торги на содержание .

Между тем в ходе спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли контракт цессии. В эффекте требования перешли к новоиспечённым строителям объекта, и изучение спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году представители «Челябметростроя» протягивали иск о взыскании безосновательного обогащения в 44 млн рублей к горадминистрации города, касавшийся того же оборудования.

В рамках этого дознания суд потребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на владение техникой «Челябметростроем», в том большинстве контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый дом «Тульский комбинат горношахтного оборудования», товарные накладные, контракт поставки. Заседания трибунала трижды откладывались из-за невозможности размещения этих документов, но требования арбитража так и не существовали исполнены в совершенном объеме.

«В наличие объяснений ответчика и определённых доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора ,являются ключевыми, у трибунала имеется возможность доподлинно установить обстоятельства, имеющие значение для целесообразного рассмотрения настоящего спора», – ,следует из документов арбитража.

Значащийся на данный этап замгендиректором «Челябметростроя» профессиональный судебный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом росздравнадзоры имеются и существовали представлены. Пояснить при этом, каким смыслом имущество оказалось в указании мэрии Челябинска, сотрудник не смог, опасаясь, что разглашаемая информация можетесть оказать отношение на судебные разбирательства.

Впрочем, суд отступился от обсуждения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время ходе клиентского конфликта Денис Агеев смог доказать незаконность его увольнения от руководства производством и, восстановившись в службы на короткий период, откомандировал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его устранения с руководящей службы совладельцами Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры продолжаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери договоров на обслуживание недостроенного метрополитена улучшил свое экономическое состояние. В феврале 2022 года к нему был пожалован иск о банкротстве, в конце апреля – введена процедура наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены предписания на сумму более 100 долл рублей, из которых самое крупнейшее – от ПАО «Уралкалий» (на 44 долл рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с администрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения предписаний кредиторов. На сегодняшний день пресс-служба администрации города предоставить изданию пересказ с детальным пояснением, ,имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на спорное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» был образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым подсистемой «Контур.Фокус», акции фирмы до 2013 года были поделены между Министерством промышленности Челябинской области, киевским ЗАО «Объединение «Ингеоком», исполкомом по ведению имуществом и пахотными отношениями города Челябинска. На 2010 год замдиректора фирмы упоминался Агеев Андрей Валерьевич.

В феврале 2013 года муниципалитет выставил на торги свою толику. Предложения перевелись от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная корпорация», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце корпорация выкупила толику региона в «Челябметрострое». Впоследствии была проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим крупнейшим подрядчиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году муниципальными властями было поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные компоненты метрополитена.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *