(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство пермского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в атмосферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия непосредственного отношения к строительству метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и капремонтом сухопутных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом счесть «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, длительная дружба, которая со временем могла перерасти в тесную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора тымовского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, дописал на другое лицо, возобновив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на службу генерального гендиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных величинах явно сократились компенсации налогов и сборов в бюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям этой «парочки». Вот, например, справка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, себестоимость работ по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении перепроверки подрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем поставки у единствёного поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связитраница с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третий участок повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй участок, то есть, конфисковать документы, ополченцы уже не успели. Если верить моему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так величают в Красноярске сооружение правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый замминистра электротранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы напугался тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и приключилось то, что приключилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на пермскую «подземку», считают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих подрядчиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа иркутских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать жизнерадостные заявления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком возведения пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» финансиста как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро петербуржцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *