(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в атмосферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную промышленность Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом посчитать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» ополченцами по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором красноярского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на службу генерального ректора АО «КрайДЭО», ополченцы можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциональностях явно сократились уплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям той «парочки». Вот, например, пометка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, себестоимость деятельностей по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении проверки подрядчиков на аффилированность установлено наличие непосредственной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных путем поставки у единственного экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна обусловливать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только ..первый район повестки: в октябре 2021 года на производство ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить третьей район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся звоночек из «Серого дома», (так величают в Красноярске сооружение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра транспорта после такой коррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», считают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову компромат на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию изыскателей Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало правительственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих изыскателей, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа хабаровских изыскателей в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать бодрые заявления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на сарае уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком возведения пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о эком метро спелеологам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *