(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, длительная дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, закончив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, анализируемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей производства составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились уплаты налогов и сборов в бюджеты разнородных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям той «парочки». Вот, например, выписка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на проведение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 договоров, цена деятельностей по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной затраты заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки генподрядчиков на аффилированность установлено использование непосредственной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая толика договоров на проведение субподрядных деятельностей, заключенных путем поставки у непреходящего производителя (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает косвенную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый район повестки: в октябре 2021 года на госпредприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, изъять документы, сепаратисты уже не успели. Если верить моему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так именуют в Красноярске помещение правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый замминистра электротранспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы побоялся затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, вседозволенность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», полагают члена министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих мелиораторов, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание отрицательного бренда алтайских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные заявления о том, что омский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи договоры на возведение «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на сарае уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным явлется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *