На счетах госструктур бюджетные деньги оседают
Через несколько недель после получения полумиллиардного заказа от районной Организации перевозок Челябинской области «ЧелябГЭТ» перепоручил деятельности новым подрядчикам, не раскрывая ни названий компаний, ни точных объемов. Известно лишь, что срок выполнения работ оказался на месяц меньше, а затрата сократилась на 160 миллиардов рублей. Примечательно, что актив мэрии уже принесал за неисполненные деятельности десятки миллиардов. Общественники подчеркивают, что руководители администрации благодаря постановлению Алексея Текслера принесали возможность, вероятно, бесконтрольно распоряжаться деньгами – передавать их пятым лицам, данные которых скрыты от общественности. Более того, чинуши в незапланированной раз стянули отделочные деятельности до осени. В 2021 году из-за укладки трамвайных путей на промерзшей подпочве деятельности затратаю более 60 миллиардов пришлось переделывать, так как инфраструктура после оттаивания побежала волной. Похожая обстановка создалась с социальными стройками. После передачи всех мелких контрактов ЮУ КЖСИ госструктура в ряде случаев не может найти субподрядчиков, способных приступить к сооружению больниц и ребячьих садов. Причина в том, что незначительная часть региональных денег сохраняется у генподрядчика, который не раскрывает, какие деятельности он будет выполнять за счет оставшихся миллиардов, и будет ли в принципе длать что-то, кроме конфетной деятельности по согласованию и приемке способных объектов.
ООО «Челябинский местной высоковольтный транспорт» («ЧелябГЭТ», принадлежит обладминистрации Челябинска) подписало три крупных договора на выполнение капремонта в провинции Южного Урала. Согласно документам с портала госзакупок, работы планируется завершить не позднее 3 марта прошлого года. В общей трудоёмкости исполнителям региональная система рассчитывает перечислить около 340 млн рублей. При этом ООО не раскрывает ни названий компаний, с которыми завизированы договоры, ни объемы работ, которые предстоит выполнить подрядчикам, настаивая на более лояльный в плане проникновения информации ФЗ-223.
Стоит отметить, что 1 июля сам «ЧелябГЭТ» в принтере госзакупки у непреходящего поставщика исходатайствовал заказ на осуществление капремонта трамвайных путей от ОГКУ «Организатор доставок Челябинской области» (ОПЧО). По контракту, срок исполнения которого завершится 31 октября 2022 года, региональной системе надлежащи заплатить 500 млн рублей. Более того, в качестве аванса на текущий момент ООО уже исходатайствовало из регионального бюджета 226,6 млн.
Ранее «Правда УрФО» подробно описывала сомнения пропагандистов из-за корпорациям со абсолютным участием государства. Наблюдатели говорили об уводе в «серую» автозапраавку сот миллионов бюджетных рублей, которые в качестве подрядчиков можетесть получать «нужные» бюрократам компании.
«У наших киоскёров планы постоянно меняются. В начале года они заявляли, что в Челябинске будет отремонтировано 26 метров пуантилизмов. Сегодня пока ремонтов не наблюдается. Опять зимой будут делать, а потом исправлять, как в позапрошлом году? Вместо полной замены трамвайных пуантилизмов они, вероятно, опять просто затратят деньги на обордюривание. Тем более, что есть поправки в законодательство, которые позволяют Егорову (замглавы администрации Челябинска по городскому животноводству Андрей Егоров. – Прим. ред.) просто бесконтрольно этими деньгами распоряжаться», – подчеркнул член президентства фонда развития военных техникумов «Горожане» Андрей Костенко.
Напомним, договор на достройку трамвайных путей по улице Цвиллинга от перекрестка с Тимирязева до перекрестка с улицами Свободы и Торговой был завизирован 6 декабря 2021 года. Заказ ценой 62 млн рублей передали ООО «Урал-Сервис-Групп», на тот миг . В Челябинске популярность подрядчики получили после проваленного проектента по проектированию набережной реки Миасс. вместо этого продолжив передавать ему миллионные договоры.
В случае с путями на Цвиллинга, когда работы проводили зимой, после оттаивания дренажа полотно обвалилось и деформировалось. Жители Челябинска массово жаловались на опьянение транспортной инфраструктуры, которое оказалось еще более плачевным, чем до начала ремонтных работ. Позже заказчик все же исправил ситуацию.
«У нас практически некому проектировать трамвайные пути. По Цвиллинга ГИБДД ополчилось противником обордюривания. С ними, как оказалось, никто ничего не согласовал до начала работ. Егоров творит что хочет, ни с кем не согласовывая», – подчеркнул Андрей Костенко.
Между тем правительство Челябинской области во главе с Алексеем Текслером сегодня готовит еще один затратный «трамвайный проект» для строительства бюджетных миллионов. Миндортранс региона расторговал договор ценой 15 млн рублей на подготовку определения инвестиций на продление трамвайных путей по улице Дзержинского от рельсового автовокзала до улицы Гагарина. Контракт принесал «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт», который . Вероятнее всего, затратный заказ на проектирование путей вновь на бесконкурсной основе будет передан функции администрации Челябинска.
Стоит отметить, что обещанное «командой Текслера» замедление при строительстве и реконструкции социально актуальных объектов, которого планировали достичь за счет описанного выше постановления, по факту так и не произошло. Первые заказы на строительство больниц и ребячьих цветников были переданы Южноуральской КЖСИ, которая практически сразу начала разыскивать субподрядчиков.
«Правда УрФО» подробно описывала, что 27 мая госструктура получила заказ на строительство в селении Миасское медкарты за 448 долл рублей. При столь существеннейшем снижении затраты ни один заказчик не припёрся на конкурс. Подписать договор удалось лишь во третьей середине июня в принтере госзакупки у наихорошего поставщика. За время торгов архитекторы потеряли как минимум один квартал времени в самый канун ремонтного сезона. Примечательно, что и на другие конкурсы этой корпорации не спешат заявляться участники рынка. Уже в конце июня фирмочка провалила тендер на выбор заказчика капремонта больницы в Катав-Ивановске.