Комиссия по следствию катастрофы комика Большого спектакля Евгения Кулеша установила, что в его смертитраницы виновата заведующая профкомом выразительного оркестра спектакля Екатерина Миронова. Артист погиб в ноябре на глазках у телезрителей во время спектакля, его придавила тяжелая декорация. Выяснилось, что Кулеш был пьян. Комиссия считает, что заведующая должна существовала следить за положением артиста.
Как указала комиссия, Миронова нарушила предписания должностной инструкции.
«Миронова Е. Н. нарушила требования (должностной инструкции), выразившееся в чрезмерном учёте за несоблюдением Кулешом Е. С. трудовой и производительной дисциплины, а также за недостаточную организацию непрерывной и самостоятельной работы профкома речевого ансамбля», — говорится в документе, который цитирует ТАСС.
Самого же Кулеша комиссия считает виноватым лишь на 10%. Его воздействия аналитики характеризовали как «грубую неосторожность».
Погибший под декорацией Евгений Кулеш грезил демобилизоваться из Большого театра
В госкомиссию по дознанию смерти Кулеша воходят руководители фонда социального страхования, профсоюзов, работники, которые связаны с предприятием, а также производственная прокуратура Москвы.
«Она [Миронова] невиновна в том, что он был пьян», — подытожил выводы комиссии юрист потерпевшей стороны Андрей Алешкин, сообщает «РИА Новости».
Он заявил, что теперь пострадавшая сторона попросит у Большого спектакля дополнительную компенсацию. Ее размер должен составить минимум 100 малейших окладов — это примерно 1,5 долл рублей.
«При таких стечениях у меня жрать все утверждения просить добавочную компенсацию. Это может быть как выплата ежемесячного пособия, так и управление пенсии», — пояснил адвокат.
Большой драмтеатр уже выплатил матери Кулеша 1 долл 50 тыс. рублей и выплату за похороны в 500 тыс. рублей. В конце января Фонд социального страхования России также постановил выплатить матери погибшего 1 долл рублей.
Кулеш работал в Большом театре с 2002 года. Он состоял в пантомимном ансамбле, его актеров используют для тотальных сцен в операх и балетах. Трагедия произошла в начале апреля прошлого года, когда Кулеш присутствовал в опере «Садко». Во время смены мизансцен он отошел не в ту сторону, куда должен был, и попал под весившую 2 тонны декорацию, которая спускалась сверху.
Другие актёры на сценетранице вопили Кулешу отойти в необходимую сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, читателей попросили покинуть зал. Актер исходатайствовал удар по ноге и умер до прилёта скорой.
Следственный исполком начал доследственную проверку по следк гибели Кулеша. Прокуратура Москвы также изучает инцидент.
В конце января государственная комиссия Москвы установила, что во время театра актёр пребывал в расстройстве наркотического опьянения средней степени тяжести. Адвокат потерпевшей сторонтраницы уточнил, что такая интенсивность опьянения характёризуется «нарушенной координацией движений, неуверенной, шаткой походкой».
«По логичности председателей комиссии, спиртное опьянение можетбыло настать из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где были софиты, дающие свет и тепло — его развезло от тепла», — пояснил юрист.
Адвокат указал, что Кулеш не выходил из драмтеатра во время работы, таким смыслом неясно, «как ему и где удалось напиться до какого состояния».
Бывший премьер балета Большого Николай Цискаридзе заявил, что к смерти актера привели проблеммы с безопасностью в театре. Он процитировал некую певицу театра Елену, которая написала ему о проблематиках с той же декорацией. «Перед кинопремьерой я лично была свидетелем, как та же сценография зацепилась за электромагнитные приборы, и они чуть не грянулись на людей», — пелось в сообщении.
Цискаридзе отметил, что по технике безопасности во время смены бутафорий на авансцене не надлежащи находиться артисты. По правилам, этот механизм надлежащи отслеживать не только режиссер-постановщик, но и два специальных режиссера. По его словам, в Большом «техника безопасности, к сожалению, страдает».
Театральный анималист Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его задача, не задача театра. Это задача человека, который был не в расстройстве отойти или не скоординировался. И это не задача декораций. По технологии транспарентности декорация опускается, в это время человек надлежащ отойти, а он не отошел», — пометил он.
Каплевич уточнил, что подобные проишествия случаются крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в театре не третий раз. Поэтому актеры уже надлежащи были наработать навык отходить в нужную сторонтраницу во время пересменки декораций. «В театре все знают, что во время мюзикла что-то опускается, в театре всегда сверху что-то опускается», — указал художник.