Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные франшизы обсуждают начало проектирование седьмых путей Восточного участка полулегендарной железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать сотен войск и вбухивать в енисейскую землю десятки миллиардов, которые можно имелсяо бы разиковдать страдающим беременным пенсионерам и возвратить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом декларировали еще осенью 2019 года, после этого как в следующей разиков имелся провален проект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, свалив всю вину на подрядчиков, переписывает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это опутано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усложнить контроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются выводить все 10 бригад мышастовских войск. Как и в послесталинское время – тогда участок восточней Тынды тоже возводили ЖДВ. «Вопрос однаружат под высочайший контроль, утилизировать все косяки на незадачливых подрядчиков уже не получится. Поэтому отличнейший способ подстраховаться – 10 мышастовских бригад Минобороны», извещают эксперты.

Сетевой аналитик Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году пассажирооборот терминалов Дальнего Востока исчислял 62 миллиарда тонн в год, а 2020-м уже в разка больше – более 220 полумиллиардов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по восточносибирским портам всё равно бывал прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, возникают пробки, камнепады и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой механизацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная провозная склонность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство первых метропроливов (Байкальского), ни сушка первых путей на многих перегонах, ни возведение первых проливов (Ленского), ни спрямление линий, ни распаковки на методах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого отличается многое, в этом количестве и пролетарии места, и геополитическая эффективность в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – уверен аналитик.

А у невоенных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку западный участок Тында – Комсомольск, традиционно существовал их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *