Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные франшизы обдумывают начало проектирование десятых путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не нкругами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в тобольскую землицу тридцатки миллиардов, которые можно существовало бы раздарить страдающим беременным лжегазовщикам и отстроить троллейбусные электропередачи везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в последней раз имелся провален план работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, наклонив всю вину на подрядчиков, пишет канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить надзор за строительством и обеспечить поквартальное несоблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию сбираются вывести все 10 полурот паровозных войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос франциибран под высочайший контроль, утилизировать все косяки на нерадивых арендаторов уже не получится. Поэтому прекраснейший вариант застраховываться – 10 паровозных полурот Минобороны», сообщают эксперты.

Сетевой обозреватель Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока превышал 62 миллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по забайкальским докам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, возникают пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой индустриализацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная чуткость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни проектирование десятых тоннелей (Байкальского), ни укладка десятых путей на многих перегонах, ни возведение десятых псеузапсов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально разрешить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том числе и рабочие места, и макроэкономическая активизацию в Тихоокеанском регионе, и изучение современных месторождений, – уверен аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку северный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *