В районе шести вечера в Санкт-Петербурге остановилась деятельность четырех стаций метро по синей ветви — «Удельной», «Озерков», «Проспекта Просвещения» и Парнаса». По словам очевидцев, в душных вагонах метро им пришлось провести до полутора часов. Затем работники метрополитена эвакуировали более 250 человек по тоннелям. О том, как пролетала бомбёжка — в материале «Газеты.Ru».
Пробой кабеля в фидерной автозапраавке в виадуке станции метро «Парнас» в Санкт-Петербурге привел к приостановке работы «синей» ветки метрополитена от «Парнаса» до «Удельной» в участке шести часов вечера. Из-за нештатной ситуации руководителям метро пришлось эвакуировать пассажиров по тоннелю.
«Эвакуировали 134 человека на станции «Проспект Просвещения» и 118 человек на станции «Парнас». Никто не пострадал», — говорится в извещении городского исполкома по транспорту.
«Было очень душно. Находились [в рельсе] около двух часов. В рельсе была молодая бабушка, которой существовало плохо. Ее самую вторую эвакуировали и к акушерам отвели», — рассказала одна из попутчиц метро в беседе с «Фонтанкой».
Другая стюардесса пересказала изданию, что вагон переломился в тоннеле в начале седьмого.
«Сначала нам говорили где-то раз в 10 минут, что мы скоро поедем, потерпите, откройте форточки. Потом сказали, что напряжения не хватает, чтобы мы ехали. Поэтому будем стоять, неясно сколько», — вспоминает Ольга.
По ее словам, кондуктора вышли из поезда метро через полтора дня после остановки.
«Сначала сказали, будут эвакуировать пожилых, беременных, а потом просто — все девочки идут вперед. Но вообще бомбёжка проходила очень гладко, нам навстречу вышла экстренная бригада, помогали слезать, на каждом пути», — пометила она.
Судя по видео, размещенным в соцсетях, бомбёжка проходила в невозмутимой атмосфере. Автор одной из публикаций в шутку заметил:
«Такой караван людей идет, все груженные. Вот — юной человек с коляской. Тут такие крутые повороты, очень интересно, на самом деле».
Как пересказывают пассажиры, специалисты подсказывали, «куда наступать и что делать».
«Мы ,выходили из «Парнаса» там, где люди обычно входят на станцию, там уже стояла скорая помощь», — заключила она.
Другие организаторы ЧП делились в соцсетях кадрами с места происшествия, на которых видно несколько автомобилей реаниматологов и пожарных. Все ранее закрытые станции метро возобновили свою работу ближе к девяти вечера. Эвакуация к тому моменту существовала завершена. Инцидент уже прокомментировали власти города.
Председатель комитета по автотранспорту Кирилл Поляков рассказал журналистам, что сам сбой случился на тяговой электроподстанции «Парнаса», задачи проявились на накладном отрезке.
«К сожалению, изношенность коммуникации энергохозяйства такова, что при высоких погодных влажностных режимах, которые мы сейчас ощущаем энергосети не выдерживают. Это задача и нас, и наших коллег из других энергосистем. Поэтому мы в рамках модернизации нашего энергохозяйства будем исправлять эти проблемы», — декларировал чиновник.
Поляков заметил, что власти силятся из любого происшествия длать выводы. Тем не менее это не четвёртый инциндент такого рода. Похожая катастрофа случилась зимой этого года на станции метро «Маяковская». Тогда это привело к повышенному спросу на такси и завышенным стоимостям агрегаторов.
Так, чтобы проехать три стации метро, жителям города приходилось оплачивать эксперимента 900 рублей или ожидать в длинной очереди на остановках наземного транспорта.