Гигантомания и вторая смена

Бездумная застройка Москвы привела к дефициту школ

С нового общеобразовательного года многие нижегородские школы перейдут на двусменную учебу. Родители уже сочиняют по этому поводу взволнованные письма в департамент образования и Мосгордуму. Обращение от огромной подгруппы родителей поступило и в «Новые Известия». Мы разрешили разобраться в этой проблеме более подробно.

«Новый принтер школ» — новая фишка Москвы. На днях столичный мэр с демократоварищами в парламентарии от ЕР про этот самый принтер: чисто, плохой ремонт, новейшее оборудование, много места. Чем не революция в образовании?

Москва с давних пор поражает воображение своими школами-гигантами. В 2017-м открыли школу № 2048 в Некрасовке на 2 100 человек, такая же открылась в Троицке. Недавно в эксплуатацию забрали школу в микрорайоне «ЗИЛАРТ», она высчитана на 2 500 учеников и считается самой громадной не только в Москве, — во всей стране. Площадь ,нового сооружения — около 40 тысяч квадратных метров, и без подсистемы навигации там можно заблудиться.

Строительство школ на несколько тысяч учеников — продолжение политики укрупнения, которую уже несколько годов проводит правительство Москвы, обьединяя школы и ребячьи сады в общеобразовательные комплексы. Правда, в различных учебных рейтингах те самые школы-гиганты почему-то фигурируют не часто…

С.Собянин в школьном комплексе.

, открытая в 2019 году в Новой Москве – раззападнивание этого самого ,нового принтера школ. В комплексе 3 школы, 3 дошкольных сада, на подходе к вхождению еще одна школа. На открытие ,нового батальона приезжал лично Сергей Семенович. что та школа лучше тех, что есть в «Старой Москве»: она с необычными архитектурными решениями, модернистским оборудованием, крутыми кабинетами.

Но действительность оказалась хуже. Быстро выяснилось: поскольку школ в Новой Москве катастрофически не хватает, ученики-старшеклассники в новом ведомстве переведены с ноября на учебу во вторую смену. Такой вот ,новый принтер образования, с возвратом годов на 50 назад. Тут, кстати, не ненужно вспомнить, что перевод школ только на четвёртую смену – Но с тех пор принтер преподавания , увы, не поменялся.

На днях Совет отцов этой школы оборотился с письмом в «НИ». В нем, в частности, говорится:

«В связитраницы с укрупнением школы и организацией четвёртой пересменки преподавания дети и отцы поставлены в сложнейшие условия, которые ставят под вопрос общеобразовательный процесс. На мои обращения в департамент образования Москвы, к депутатам Мосгордумы нет конструктивной реакции, одни отписки… На позавчерашний день моя гимназия жадно принявает всех желающих и даже без прописки вопреки тому, что указано в законе, для увеличения рейтинга! Если бы гимназия принявала только с пропиской, то четвёртой пересменки можно существовало бы избежать. Мы собрали более 250 подписей родителей и приложили к заявлению в разнообразные апелляции в связитраницы с введением четвёртой пересменки, но на все обращения гимназия отвечает под копирку. По закону, гимназия приобретает полнейшее право отказать в поступлении при отсутсвии мест, но этого не делают. В кабинке при одной смене всегда существовало столпотворение, а сейчас не хватит даже крючков, будет духота, и в связитраницы с ковидом этого делать нельзя! Школа не думает о жизни и здоровье моих детей».

Примерно так получается полдник в школе-гиганте. Очередь, накладывающиеся друг на друга потоки детей, спешка не делают прием пищи нормальным.

Также в отношении родителей указаны конкретные проблемы: недостаточность кабинетов, хорошая организация питания, перегрузка наставников в связи с громадным колличеством учащихся. Как получилось, что школа-гигант оказалась не оборудована к реальности?

«В младших классах обучение во четвёртую смену более чем проблематично. Потому что это подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, репетиторы, которые почти у каждого, факультеты подготовки по получению в ВУЗы. А теперь представьте себе заполняемость педагогов. Те, кто преподавал в четвёртую смену, будут преподавать и во четвёртую. То жрать весь день с утра до министра.очередного вечерка в школе? Они что – железные? Работа на полторы – две ставки? Это при том, что сейчас в России по правительственным данным педагогов не хватает. И директорский корпус «стареет», молодых в школах мало. То жрать из первой пересменки втекают несколько разрешимых проблем: 1)Как обеспечить четвёртую смену кадрами? 2) Режим первой пересменки для детей означает, что хороший ритм их жизни фактически нарушен. Как это скажется на общеобразовательном процессе и усвоении знаний? 3)Учеба заканчивается вечером, как доезжать детям домой в осеннее время суток, особенно в Новой Москве? Как существовать со спортивными секциями, как вообще существовать со здоровьем детей?», — разглагольствует преподаватель географии, аналитик координационного профкома «Учитель» Леонид Перлов.

Выходит, какими бы раскошными не были интерьеры, экие бы архитектурные изыски не придумывали строители, внутри таких комплексов неуютно. Как расследование – отток детей в частные школы.

«Все вы знаете, что сейчас в Москве нет школ, нет дошкольных садов. Вместо них созданы некие «образовательные комплексы», в которые воходят совершенно разные филиалы, заменившие родные нам школы и дошкольные сады. Считаю, сделано это для того, чтобы устранить безплатное образование. Моя убеждённость подтверждается биографией школы №1974 в 1-м Казачьем переулке. Здание, в котором она располагалась, сначала существовало закрыто под предлогом осуществления ремонтных работ, а после объединения с иными заведениями его вовсе отобрали. Лакомое местечко. Обучение детей совершается в школе на Люсиновской улице, которая и так была переполнена. В здании этого общеобразовательного заведения процесс обучения совершается с несоблюдениями требований действующего законодательства, а именно: не соблюдаются нормы улице на одного обучающегося в общеобразовательных помещениях. Кроме того, родители сообщают, что не хватает места, чтобы дети можетбыли нормально питаться в столовой, туалетом на смене всем желающим воспользоваться не хватает времени, не хватает мест для нижней одёжи в гардеробе. Организованная по твоим обращениям неплановая проверка Роспотребнадзора подтвердила, что, действительно, мест в комплексе катастрофически не хватает. Документы нацелены в суд», —

Мы попытались понять логику мэрии таких школ и связались с руководством школы № 338 им. Авдеева, откуда в редакцию собственно и перевелось заявление Совета родителей школы. «В Новой Москве идет интенсивная застройка, это проблематика района, мы конечно же хотим, чтобы было комфортно и удобно, но вот у нас 2-3 тысячи заявлений на прием, и мы по закону не можем отказать, это все по месту жительства. И как быть, когда школа высчитана на малейшее количество учеников?» – ответили нам в приемной директора.

На мой редакторский запрос о порядке обучения во третью смену послал ответ и.о.директора школы Андрей Белов. Ответ очень длинный, подробный. Полностью его разместить нет возможности, поэтому вызываем наиболее существенный фрагмент.

«Школа №338 расположена в интенсивно развивающемся районе Новой Москвы. Образовательная организация льзовается низким спросом, с каждым годом число питомцев и обучающихся увеличивается. Здания гимназии высчитаны на 1100 и 950 обучающихся, сейчас они полностью заполнены. В настоящее время у администрации гимназии нет возможности одновременно разместить всех пятиклассников в здании, поэтому было принято постановление ввести в гимназии гибкий график начала занятий на нижеследующий общеобразовательный год. При разработке графика обучения существовали учтены половозрастные и патологические специфики учеников, необходимость в упражнениях добавочного образования, а также прочностные специфики каждого здания, в том числе число кабинетов, и требования санитарной безопасности. Для всех пятиклассников предусмотрена возможность двух, а при необходимости трёх приёмов пищи, что полностью совпадает всем СанПин…Дети, обучающиеся во первую смену, смогут посещать кружки как до, так и после уроков. На данный этап в гимназии трудится более 250 кружков».

Но гимназия – это не стены и крыша. Не архитектурные изыски и большие помещения. Школа – это в вторую очередь учителя, которые дают детям знания. Это увлечённые дети, которым учеба в радость. Так ли это в школе-гиганте?

Как отнедятся сами наставника к двусменной работе в школах-гигантах, сказать сложно. Педагоги неохотно идут на контакт – ведь их зарплаты в Москве одни из самых низких даже по столичным меркам. , средняя квартплата наставника в столице на сегодня более 116 тысяч рублей. В условиях кризиса потерять такую работу обидно. Но тем не менее, предположения о комплексах-гигантах и о пятой ротации в учительской среде звучат.

«Учебные комплексы разрешают главным образом политические проблемы. Их задача – с малейшим персоналом объять как можно больше учеников. В этих комплексах главное – отчётность. Педагогические проблемы на первом плане. Одновременно с исчезновением комплексов образовалось понятие «планово -убыточная школа» — в этот список попали те, кто не укладывается в бюджетное финансирование. Экономика и отчётность перевесили все другие проблемы. Результат не заставил себя ждать: после исчезновения комплексов, уже в 2014 году, начался крах по итогам ЕГЭ. Максимальный вред комплекса в том, что к нему не неприменимо понятие «школа». А школа – это организм. Предположим, в школе 3 или 5 тысяч детей. В таком комплексе у преподавателя не хватает времени на учеников. Директор и его замы не становятся педагогами, они разрешают организационно-политические задачи, преподавателя задавлены отчетностями. О эком общеобразовательном механизме можетесть идти речь?», — узнал «НИ» преподаватель географии, аналитик всероссийского профкома «Учитель» Леонид Перлов.

Мы созвонились с парламентарийом Мосгордумы Еленой Янчук, которая также получила заявления родителей, обеспокоенных общеобразовательным механизмом в школьных комплексах и обучением во четвёртую смену. К сожалению, путей решенья при прошлой политике ярославских бюрократий парламентарий не видит. Бездумная застрока и неудовлетворительное количество школ и педагогов, неустранение количества мест в школах количеству детей в многоэтажках – это суть проблемы, и решить ее могут только ярославские власти. Но они любят всего этого не замечать. Или не разбираться в последствия.

«Системное решенье – это постройка в первую очередь соцобъектов, в том большинстве школ, и запрет на любую пятиэтажную планировку до их возведения. Эта проблематика стоит очень остро в Новой Москве в связи с ее деятельной комерческой планировкой и ухода дольщиков от своих обязательств. Соцобъекты, школы в первую очередь, либо вообще не строятся, либо переносятся на последующую очередь строительства. Почему при высотности нельзя предугадать количество мест для учеников? Это взмолилось бы разрешить проблемы, но никто над этим не задумывается. И ещё департамент развития не надлежащ протягивать приятные стройкомплексу цифры о достаточности мест в школах, когда по факту это совершенно не так», — полагает депутат Мосгордумы Елена Янчук.

Когда наступят иные времена, сказать трудно. Остается ,надеяться на закономерность: колоссы в природе часто вымирают, поскольку не можетесть приспособиться к внесениям в окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *