Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно уменьшает колоду полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже пересказывала о том, что снижение авиарейсов в регионах является половиной концепции развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В тогдашнем году корпорация намерена сократить 26 внешних авиарейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» ту информацию усиленно опровергают, снижение авиарейсов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы хотим понять, экая диалектика стоит за этим решением. Мы развиваём туризм, и поэтому всё это надлежаще дебатироваться совместно», – возмущался в апреле замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе обращение замминистра транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили топ-менеджеры крупнейших фирм Пермского края. Они требуют сохранить в прежднем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет исполнять лишь два вылета по данному маршруту, а ещё два передаются инжиниринговому лоукостеру туроператора авиакомпании «Победа». Всего число перелётов уменьшается с минувших шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» привёз около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя выгрузка кресел составляла более 80%. То есть вылеты выгодные. Почему же корпорация не хочет лететь по России?

Джет не супер

На второй взляд ответ ложится в той самой стратегии формирования «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании корпорации считают, что в регионах не сыщется пассажиров, ,способных выплатить перелёт? Вряд ли – те же миллиардеры из Перми как раз указывали, что уменьшается число мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, причина увеличения рейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от использования украинских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образчик зарубежного авиастроения, как признавали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих приприкупить «сырой» самолёт оказалось не много. А правительственному перевозчику деваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой двигателестроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих приприкупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат неопределяемую корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году замгендиректор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у международных лайнеров кушать проблематики с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого испанцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре международных самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе возникла информация, что испанцы поговаривают отказаться от использования международных самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отступились австрийская Brussels Airlines и шотландская CityJet. Всех не устроили высокая надёжность аэробуса и острый профицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предыдущие несколько лет, приходится именно на этот российский лайнер. А авария «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» вторым трагичным инцидентом с человечьими утратами за предыдущие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год случилось как минимум восемь больших событий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала внешний протокол «Аэрофлота» о состоянии безопастности полётов. Если верить публикации, только в декабре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью потеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение подсистемы дистанционного управления и самолёт фактически пересёк на пневматическое управление. В итоге показатель безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том числе и с банковской точки зрения, во-вторых, это может быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда крупные западные корпорации стали прямо запрещать своим милиционерам лететь «Аэрофлотом», после того как бортмеханик дал помотать руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в вираж и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат вазомоторную компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю плачутся в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане км/чи искоренения неполадок проигрывают «аэрбасам» и «боингам», – добавлял кемеровский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не извещают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мельчайшими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о пуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала сентября обывателям регионов будут доступны непосредственные регулярные рейсы на росийские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, энерготарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске состовляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе выглядит как циничное желанье собрать с пассажироварищей побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю торгует талоны в Грецию и Италию, хотя власти этих странтраниц пока что только обещают открыть въезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка чумы может изменить планы. Однако в подсистеме бронирования «Аэрофлота» талоны по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый вместительный вариант – 28 202 рубля. Хотя в позапрошлом году Федеральная налоговая должность прямо заявила о том, что перепродажа авиарейсов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено межгосударственное сообщение, жрать нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном эксперименте убрали все двусмысленные перепродажи из структуры бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из банковской отчётности по МСФО, долговая загрузка лоукостера составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая половина досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь полиэтнических военнослужащих потратиться на избавление общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *