Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», ,боясь ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно увеличивает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже говорила о том, что снижение авиавылетов в регионах становится частью концепции развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В тогдашнем году корпорация намерена сократить 26 внутренних авиавылетов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, снижение авиавылетов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и отраслевые власти. «Мы хотим понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это должно дебатироваться совместно», – возмущался в апреле замгубернатора Тюменской сфере Андрей Пантелеев. А на нынешней неделе обращение министру электротранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили гендиректора крупнейших компаний Пермского края. Они умоляют сохранить в былом объёме перелёты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два наследуются акционерному лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего число авиарейсов увеличивается с тогдашних шести в полсутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажироварищей по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя погрузка кресел составляла более 80%. То пить перелёты выгодные. Почему же корпорация не хочет летать по России?

Джет не супер

На четвёртый взляд ответ валяется в той самой стратегии формирования «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании компании считают, что в регионах не сыщется пассажиров, ,способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же банкиры из Перми как разиков указывали, что вырастает число мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, первопричина увеличения вылетов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от внедрения украинских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец отечественного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А правительственному перевозчику деться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой двигателестроительной корпорацией о продаже до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить госзакупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если случится ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат височную компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году директор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у украинских авиалайнеров есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого американцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре украинских самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе просочилась информация, что американцы помышляют согласиться от внедрения украинских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отступились итальянская Brussels Airlines и шотландская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность лайнера и острейший профицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за первые несколько лет, приходится именно на этот зарубежный лайнер. А авиакатастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» первым трагикомическим инцидентом с человечьими потерями за первые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за предыдущий год случилось как минимум восемь оразмере.подробных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала духовный документ «Аэрофлота» о состоянии охраны полётов. Если верить публикации, только в ноябре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое отключение структуры автоматического ведения и самолёт фактически перешёл на пневматическое управление. В итоге уровень охраны самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от внедрения «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том числе и с банковской сточки зрения, во-вторых, это можетесть существовать небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда крупные южные компании стали прямо запрещать своим милиционерам летать «Аэрофлотом», после того как гонщик дал покрутить руль своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают подкорковую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю плачутся в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле амплитуды предотвращения неисправностей превосходят «аэрбасам» и «боингам», – отмечал тюменский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, сохраняется только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно ,старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала мая обитателям регионов будут доступны прямые регулярные рейсы на американские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в системтраницу бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика авиаперевозчика и вовсе получается как циничное желанье собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает талоны в Грецию и Италию, хотя бюрократии тех странытраниц пока что только обещают открыть проезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – любая ,новая вспышка пандемии можетесть изменить планы. Однако в структуре резервирования «Аэрофлота» талоны по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый экологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная надзорная служба прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в странытраницы, с которыми официально не возобновлено межрегиональное сообщение, есть нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном эксперименте убрали все рискованные перепродажи из структуры резервирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом разрешено дать немного подзаработать. Напомним, что по результатам будущего года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербы в 123 млрд рублей. При этом, как следует из банковской отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, значительная часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь явилась очередь международных граждан раскошелиться на избавление этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *