Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства наукоёмких рельсов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в судах доказала допустимость требования компенсации за применение разработанной фирмой тележки для подвижного состава, однако объём субсидий суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи миллиардов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добьться субсидий только через суд». За три года госкомпания получила тысячи исков на триллионы рублей, и крупнейший объем требований связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает трудности с созданием новейшего штамповочного производства для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже четвёртый застройщик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды длёли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало уплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить компенсацию за нарушение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на полезнейшую модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать характеристику целесообразности начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая самой тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц нескладного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.
«До этого момента у сторонтраниц существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать коляску в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», существовало решено разорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали уменьшить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить чужую основу для инвестиционных полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.
В трибунале «Уралвагонзавод» отказывался не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с спроса произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не коляску в сборе, а различные ее коррозионностойкие элементы. Решение надзорного трибунала уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со структуры ГК «Ростех». За предпоследние три года, по данным единной папки апелляционных дел, в отношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах последнего иска на 39 млн рублей, министерство просит выплаты неустойки в программах гособоронзаказа.
В предприятии судов обретаются миллионные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в кассационную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году субподрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на постройку металлообрабатывающего завода 120 БИС. О строительстве соцкультбыта для предприятия новейшего вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года деятельности существовало разрешено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» порвали в догматическом порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – необоснованное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за пользование чужими платёжными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело существовало пересмотрено, объём возмещений сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные распри и заверения, что листопрокатный завод для производства спецтехники «строят в соответсвии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух предыдущих допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», договор на окончание строительства завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.