Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно
За пять с четвертью годов бюджетной поддержкой в программах Национальной страховой системы, за которую возражает Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от количества субьектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые платы — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и иных итогах перепроверки в панели для еженедельника «Компания» пересказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.
Малое и среднее предпринимательство — один из актуальнейших критериев экономического становления данной страны. От него во многом зависит уменьшение уровня преступности и понижение качества жизни граждан.
В России формирование и помощь МСП является одним из первостепенных направлений **государственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный факультет — Федеральная компания по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из приоритетных функций в **государственной структуре поддержки МСП: она участвует в реализации соответственного нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, неэффективный труд и эффективное предпринимательство».
Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала результат о недостаточном отношении этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отвечает Корпорация, существовало обуяно менее 1% от среднего количества субьектов МСП.
Корпорация обеспечила достижение итогов общенационального проекта, за реализацию которых она возражала в проверяемом периоде. В то же время оценка результативности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по осуществлению быстротекущих задач и функций.
Как показал наш анализ, основной акцент в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не обеспечивалось недостаточного внимания успешности этой помощи.
Корпорации не сумело существенно повлиять на осуществление одного из основных параметров Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в отдельном ипотечном портфеле правовых лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не совпадает приоритетным значениям, но и сокращается из года в год.
По моему мнению, на незаинтересованность Корпорации в достижении геостратегических сверхзадач и сверхзадач государства в сфере МСП негативно воздействует наличие внутренних протоколов краткосрочного планирования, в том числе Стратегии становления на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих сверхзадач и сверхзадач до уровня Корпорации.
Что коснется программ долгосрочного и долгосрочного планирования, то заложенные в них индексы и индексы не охватывают все первостепенные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих параметров легкодостижимы: практически по всем проявляется перевыполнение, во многих моментах значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают субъективной картины и создают риски некорректной оценки результативности Корпорации.
Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации задач, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О мерах по ускоренному развитию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации становится земельная поддержка субьектов МСП, предусматривающая трансляцию большому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не становится диспетчером государственного или регионального имущества, предназначенного для оказания помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов общественной и федеральной власти, которые направляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер помощи субьектов МСП. Это сказывается на полноте и объективности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.
На укреплениярубле отсутсвия значимых сдвигов в области развития сектора МСП обращает на себя внимание кредиторская политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых важных выплавок расходов Корпорации. Средняя заработная плата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два разика выше средней зарплаты сотрудников в отрасли экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего организационного звена (председателей правления), у которых заработная зарплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с воздействием оказанной поддержки на эффекты деятельности субъектов МСП.
По итогам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на снижение надёжности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки надёжности значения Корпорации на отрасль МСП мы предлагаем внедрить самодостаточный приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том большинстве с предоставлением обратной связитраницы от субьектов МСП. Также считаем существенным благоустройство на системной основе анализа структур университетов становления в отрасли становления МСП и их оптимизации.
Надеемся, что мои рекомендации не только взмолятся повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и аргументируют ее командование к снижению успешности и востребованности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.