«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее значение на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с серединой годов экономической поддержкой в программах Национальной страховой системы, за которую возражает Корпорация, было охвачено менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые зарплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и иных итогах проверки в колонке для ежемесячника «Компания» рассказывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из архиважнейших компонентов общеэкономического развития данной страны. От него во многом зависит увеличение уровня безработицы и снижение качества жизни граждан.

В России формирование и помощь МСП является одним из первоочередных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый университет — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основополагающих ролей в общественной системе помощи МСП: она участвует в реализации соответственного нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, перспективный труд и успешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном отношении этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой возражает Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов общенационального проекта, за реализацию которых она возражала в проверяемом периоде. В то же время характеристика эффективности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отображали непосредственно процессы 8203;и Корпорации по осуществлению истекших задач и функций.

Как представил наш анализ, основной упор в деятельности Корпорации был нацелен на объем экономических ресурсов, предоставляемых индивидам МСП. При этом не изучалось достаточного вниманья эффективности этой помощи.

Корпорации не увенчалось существенно повлиять на выполнение одного из основных приростов Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в общем платёжном кейсе адвокатских лиц и отдельных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении оборонных целей и задач государства в сфере МСП негативно сказывается отсутствие душевных бланков долговременного планирования, в том большинстве Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответственных целей и задач до уровня Корпорации.

Что касается программ макроэкономического и долгосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и коэффициенты не охватывают все первоочерёдные направленья 8203;и Корпорации. Более того, значения тех параметров легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих моментах незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картины и создают риски некорректной оценки надёжности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для адекватной реализации задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О мерах по окончательному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации является неимущественная поддержка субъектов МСП, предусматривающая трансляцию большому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не является телеоператором государственного или федерального имущества, предназначенного для обеспечения помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов *государственной и региональной власти, которые направляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер помощи субъектов МСП. Это проявляется на полноте и правильности троюродной информации, которую формирует Корпорация.

На укреплениярубле отсутствия актуальных сдвигов в области развития сектора МСП обращает на себя вниманье кредиторская геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых значительных выплавок расходов Корпорации. Средняя социальная квартплата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней квартплаты сотрудников в области банковской и страховой 8203;и в целом по Москве. И это без учета представителей высшего менеджерского звенья (председателей правления), у которых среднегодовая зарквартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной поддержки на эффекты 8203;и субьектов МСП.

По результатам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение надёжности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки надёжности воздействия Корпорации на отрасль МСП мы призываем внедрить самодостаточный приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том большинстве с получением возвратной связи от субьектов МСП. Также считаем важнейшим благоустройство на системной основе анализа систем факультетов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить 8203;ь Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к понижению востребованности и востребованности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *