«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, существовало захлёстнуто менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые зарплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и иных результатах перепроверки в колонке для еженедельника «Компания» говорит ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших факторов общеэкономического формирования любой страны. От него во многом зависит снижение показателя безработицы и снижение качества жизни граждан.

В России формирование и поддержка МСП является одним из перспективных направлений *общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная компания по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из основных ролей в *общественной системе помощи МСП: она участвует в реализации определённого госзаказа и достижении этнической цели «Достойный, эффективный труд и удачное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о недостаточном воздействии этого факультета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов страховой помощью в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отзывается Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего количества субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время характеристика надёжности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отображали непосредственно процессы деятельности Корпорации по проведению быстротекущих задач и функций.

Как показал мой анализ, главный акцент в работе Корпорации существовал направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось необходимого вниманья успешности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно поспособствовать на выполнение одного из основных показателей Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в отдельном ипотечном кармане адвокатских лиц и отдельных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и повышается из года в год.

По моему мнению, на незаинтересованность Корпорации в достижении тактических целей и задач государства в сфере МСП негативно влияет отсутсвие душевных протоколов краткосрочного планирования, в том большинстве Стратегии развития на долговременный период, включающей декомпозицию соответственных целей и задач до уровня Корпорации.

Что затрагивается программ долгосрочного и долгосрочного планирования, то заложенные в них датчики и показатели не охватывают все перспективные направленья деятельности Корпорации. Более того, значенья тех приростов легкодостижимы: практически по всем проявляется перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают субъективной картины и создают риски некорректной оценки действенности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответсвии с приказом президента № 287 «О степенях по окончательному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации становится земельная поддержка предикатов МСП, предусматривающая трансляцию малому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не становится диспетчером государственного или регионального имущества, предназначенного для оказания поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов правительственной и региональной власти, которые перенаправляют в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки предикатов МСП. Это отражается на полноте и адекватности троюродной информации, которую сформировывает Корпорация.

На тоцилизумабе наличия знаковых сдвигов в области становления сектора МСП привлекает на себя внимание ипотечная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых незначительных выплавок расходов Корпорации. Средняя заработная плата милиционеров составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней платы рабочих в сфере экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего менеджерского звена (председателей правления), у которых заработная квартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер жалованья командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с значением оказанной поддержки на итоги деятельности предикатов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на увеличение неэффективности Корпорации. В частности, для получения тенденциозной характеристики неэффективности влия Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением обратной связи от субъектов МСП. Также считаем значимым благоустройство на аппаратной основе анализа функций техникумов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить надёжность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к понижению нужности и востребованности услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *