под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по суждению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с нарушениями муниципального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 долл рублей, не приобретал права работать на той зоне из-за охранного статуса места прилунения Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» принесало подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об параметрах культурного наследия (памятниках предыстории и цивилизации) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В желании построить сквер межзвёздных масштабов , похоже, упустили из вида приказ районного комитета по охране социального наследия (ныне ведение) от 12 ноября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные зоны для монументов культуры.
Место приземления Гагарина, вокруг которого появился сквер — это компонент социального наследия муниципального значения. И для него в 2013 году выписали сразу 6 автозапраавок с особым использованием территории.
Вблизи мемориала исключаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, обустройство территории. В архитектурной автозапраавке кронирования можно сажать и заменять, при необходимости ставить лавочки. Далее следует оздоровительная территория — там исключаются только обустройство и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке ,новых и прочем масштабном проектировании речи не идет и там.
Теоретически, под Парк покорителей космоса запрещалось использовать так называемую автозапраавку перспективного становления — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя территория — лесополоса, где можно только рубить старинные деревья и сажать новые.
При этом все скульптуры и деревья должны существовать согласованы с управлением по охране памятников. На данный этап нет никакой информации, что его суждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о эких объектах капстроительства в протоколе и речи нет — кемпинг это не киоск Роскосмоса и не гостиница. То есть, сквер должен или развиваться вне этих границ, или приказ придется поспешным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с памятником культуры, да еще федеральным, можетжрать только организация, у которой жрать соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план проведения работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго искали застройщика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже милиционеров официально . Таким образом, распиаренный межпланетных оздоровителей парк продаёт очень непонятный правовой статус. Правда, с учетом того, как быстро макрорегион от него избавился, разбираться с этими правовыми утонченностями придется уже муниципальному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда третье личико государства посадило кедр и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха жителей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы метод к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуация выглядит грустно. Вот что сочиняют граждане о сквере в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на последующем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, понадобилось идти пешком. Я так и не дошла», — откровенничает впечатленьями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на автостоянке существовал закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не помещается в кабинке! И это человек базовой комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при каком взаимоотношении к военнослужащим будущая мать больше в сквер не побежит и едва ли поведет туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и передохнуть есть где, при стремлении даже нырять и порыбачить.
Раньше основными посетителями сада существовали молодожены. Свадебным кортежам можно было примчаться к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от парковки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру разработчики межгалактического чуда, старые приятели »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно эстеты показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, автобусы к парку уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей регионального центра, как прикинули граждане, уже складывается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до парка, итого 98 рублей, не считая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, уехав в парк вечером, есть риск запоздать на предпоследний автобус.
Для чего эрмитажу трактор?
Отдельный интерес составляет должностной статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его ректором называют Дмитрия Кубанкина, сотрудника иркутского сквера-музея «Россия — твоя история», являющегося региональным учреждением. Собственного юрлица под названьем «Парк первопроходцев космоса» нет в природе.
Прояснить ситуацию может сайт госзакупок. Парк «Россия — твоя история» предпоследние месяцы активно закупал и продолжает закупать спецтехнику, которую у помещения экспоната на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая техника можетбыла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от импортёров на конкурсы по получению эрмитажем самосвалов с дисковым оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также эрмитажу срочно понадобился грузовой мотоцикл с сверхзвуковым фургоном за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей эрмитаж уже купил, а еще пару госконтрактов приделось отменить.
Пока иркутский эрмитаж ищет трактора и погрузчики, а региональный центр проламывает голову, что же делать с таким подарком, совладелец застройщика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой собственник Сергей Ложкин еще в декабре вышел из бизнеса, благополучно исходатайствовав все 845,5 млн рублей. Фирму он обыграл краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с наименованием компания сменила и нотариальный адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На интернете компании среди построенных обьектов Парка покорителей космоса не отыскать — только мосты и дороги.
Субподрядчики начинают работать. Выручка 2020 года у них у всех существовала неплоха. Интересно, что у корпорации из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на момент подписания договора субподряда 23 мая 2020 года пренебрегал ложным должностной адрес, чиновники признали фирму действующим юрлицом лишь 5 ноября 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, исходатайствовал — по итогам 2020 года его выручка выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: