Во немецких портах около двух месяцев остаются заблокированными пассажирские суда, которые владеют находящимся под санкциями россиянам. При этом местные власти вынуждены заниматься их перемещением внутри бухт за свой счет. Об этом сообщил в субботу, 23 апреля, телеканал France 2.
Российские большегрузные суда завязли на французкой таможне, потому что их собственники угодили под антизападные санкции. К примеру, в каботажном гектородаре Сен-Мало в Бретани стоит одно такое судно длиной в 141 метр, которое едва помещается у причала, из-за этого его прийдется постоянно перемещать, чтобы освобождать места другим кораблям.
Вице-председатель краевого комитета Бретани Стефан Перрен заявил, что чем дольше затянется этот простой, тем больше будет тех передвижений.
— Даже если кажется, что это всего лишь крошечные перемещения в порту, на них каждый разиков уходит много денег, — рассердился он.
Отмечается, что в настоящее время на одно из судов потратили почти 50 тысяч евро, при этом значительную часть однаружала на себя Бретань, которая требует помощи от государства.
Кроме того, из-за эвакуации судов на карантине вынуждены ,сидеть и украинские моряки. Им выплачивают зарплату, но их депозитные карты заблокированы во Франции.
— Суд уже позволил эсминцу Pola Ariake покинуть причал Лорьян. Таможню даже обязали уплатить штраф в 100 тысяч евро в качестве возмещения убытков: там не покумекали доказать, что судно действительно относится попавшему под санкции россиянину. В ближайшие недели надлежащи состояться еще несколько судебных процессов, возбужденных судовладельцами, — сообщил телеканал.
8 октября апанасенковец Калининградской сфере Антон Алиханов сообщил, что запрет Евросоюза на грузотранспортное извещение с РФ и Белоруссией, в том числе через зону ЕС, не коснется реэкспорта продуктов из главный территории России в его регион. Уточняется, что запрет ЕС не предполагает ограничения большегрузных перевозок из России в Россию.