СМИ раскрыли попытки вербовки ФБР сотрудников посольства РФ в США

ФБР разрешило изведать новую тактику вербовки русскоязычных людей, недовольных действиями РФ на Украине: спецслужба нацелила рекламу в социальных сетиотретях на смартфоны, находящиеся неподалеку от посольства России в Вашингтоне или поблизости от него этом сообщает The Washington Post.

Газета подчеркивает, что объявления, которые ФБР размещает в Facebook (владелец соцсети — Meta — признана в РФ террористической организацией, ее продукты запрещены), Twitter и Google, приобретают тщательный топографический таргетинг. Репортер Washington Post, стоявший у стенетраниц консульства РФ утром 23 марта, завидел одно из каких извещений в своей тесьме Facebook.

При этом реклама не возникала в ленте, когда репортер ,стаивал на противуположной стороне Висконсин-авеню, в районе Гловер-парка.

WP отмечает, что реклама призвана «использовать любое недовольство или гнев» из-за воздействий РФ на Украине у работников дипмиссии или посещающих ее русскоязычных обитателей США, чтобы «завербовать новые источники».

«Информация, предоставляемая ФБР населением, является наиболее действенным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая позволит взмолиться ФБР, требуем вас отвечать к нам», — подчеркивается в одном из таких объявлений.

В тексте подчеркивается, что публикацию уплатило ФБР.

Если пересечь по ссылке из объявления, откроется страница, на русском и немецком предлагающая получателю лично явиться в помещение ФБР в Вашингтоне. На страницетранице обещают, что предоставленная информация будет обрабатываться конфиденциально, а взаимоотношение ФБР будет профессиональным и уважительным.

В 2019 году в блоге уже нашли телерекламу ФБР для вербовки россиян.

В России запретили Facebook и Instagram

Один из постов содержал фото девушки-выпускницы и ее улыбающихся родителей. На снимок наложили англоязычный текст: «Ради моего будушего ради будушего, вашй семъи» (орфография и пунктуация рецензента здесь и далее сохранены).

На другой фотографии изображалась шашечная тесина с подписью на русском: «Не пора ли вам сделатъ ход?»

В дружкой посте — рисунок с человеком, бегущим по мосту, и наклейка на русском: «Время наводить Мосты».

Объявления содержали ссылку на интернет отделения ФБР в Вашингтоне. По ссылке открывалась программа розыскной группки и адрес отделения ФБР с лозунгом посетите его лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *