Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова приватизировала у экспортёра миллионы рублей, однако фотохостинг подал аппеляцию на решение суда.

Громкая предыстория жительницы Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий зарубежный фотохостинг такси стал обретать цивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с поезда машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на плотности около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала именительные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей суперпрочную потерю нетрудоспособности на треть. Но из-за наличия на тот момент судебной практики и структуры кредитования пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан компенсировать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 сентября Тушинским трибуналом было принято решенье о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 сентября я пересмотрела иск у фирмы Яндекс о компенсации мне бессрочной ежегодной пенсии в размере 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал надзорную кляузу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о оправдании Яндекс грузовладельцем и ответственным за ДТП с авиапассажиром (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от субсидии мне старости у компании нет.

В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной корысти ИП Гращенкова в взносе 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гомона по поводу кассации Яндекса, который соглашается выполнять решение суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решенью суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в вероятные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов спроса отдано непреходящему мошенническому и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье пассажироварищей на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси реализуют (или не реализуют) страхование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 долл руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в частичном объёме начисляется только в случае летального исхода. При предоставлении травм размер выплаты пропорционален степени тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют уплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажироварищей и водителей, в том количестве — в итоге неправомерных действий вторых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период нетрудоспособности по больничному листу;

— самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей квартплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *