В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»
Крупный генподрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменять арендаторов. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию курганского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и утратив ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», соглашается на агробиоразнообразии обязательств по займам и предрекаем сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть существовать привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, заканчивать которые приглашают бывших арендаторов фирмы. Кредиторы же, среди которых значимую роль играет ВТБ, уже приняли постановление о окончательной судьбутранице генподрядчика дорожных ремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на общем собрании о введении на госпредприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его определение по настоянию руководителей компании отложено до средины сентября.
Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими контрагентами сейчас в сферах дела поданы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали возникать с сентября 2021 года, через полгода после смены владельцев. В марте того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системтраницы «Контур.Фокус», племяннику парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не способны давать комментарии до завершения уголовных разбирательств.
В программах дела о акционировании представители «Уралавтодора» требовали обратить обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение манипуляции отслеживания может привести к зарождению у арендатора рисков инициирования нечестными пятыми лицами заведомо неправомерных заявлений о стимулировании контролирующих лиц кредитора к ответственности». Однако банк заявил, что предписания нацелены на втягивание определения дела, и суд принял его сторону.
Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с требованием признать неправомочной сделку по закупке допэмиссий «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи допэмиссий. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой резюмировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а руководители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.
В сферах дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд целесообразных документов не предоставлен.
«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для непризнания сделки недействующей не представлено. В случае же, если суд учинит наличие таковых, и купля будет признана недействующей, возникнут основания для стимулирования к ответсвенности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – обменялся воззрением юрист Иван Кадочников.
Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская выплата компании сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем кратковременных займов расцвёл с 286 до 427 млн, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская выплата расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.
В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на миг разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В текущем году подрядчик потерял еще один крупнейший договор – на содержание автострады участка М-5.
Кроме того, после аннулирования договора в 2022 году на капремонт участков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара субподрядчик лишился необходимости заработать в текущем году 167 млн рублей. Как ,следует из данных интернета госзакупок, компания утратила практически все свои контракты, заключенные с межрегиональными и межрегиональными ведомствами.