В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»
Крупный заказчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской сфере «Уралавтодор» в ближайшее время может вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся компании – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию курганского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее акций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях алимента лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на восстановлении обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами может быть привлечен в рамках субсидиарной подотчётности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» может «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников компании. Кредиторы же, среди которых ведущую роль играет ВТБ, уже приняли решение о последующей судьбе заказчика дорожных ремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на существенном собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее прошение пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по наущению представителей компании отложено до средины сентября.
Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими контрагентами сейчас в рамках дела пожалованы условия еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали возникать с апреля 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В октябре того же года 100% «Уралавтодора» существовало распродано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», брату депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до окончания уголовных разбирательств.
В рамках дела о акционировании представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение формальности картирования можетесть привести к разрастанию у арендатора рисков инициирования добросовестными пятыми лицами заведомо необоснованных ходатайств о использовании контролирующих лиц алимента к ответственности». Однако банк заявил, что требования нацелены на затягивание определения дела, и суд принял его сторону.
Параллельно руководители «Торгового домика «Завод Спецагрегат» подали иск с условием признать /пустой сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о оправдании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а руководители компании сообщили, что предоставят его в установленные законутом сроки.
В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при рассмотрении выяснилось, что ряд нужных документов не предоставлен.
«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на разрастание процесса акционирования и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах доказательств для оправдания купли недействующей не представлено. В случае же, если трибунал ужаснымит отсутствие таковых, и сделка будет признана недействующей, возникнут основания для стимулирования к ответственности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился предположением прокурор Иван Кадочников.
Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность корпорации сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.
В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, были оплачаны в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В быстротекущем году подрядчик потерял еще один оразмере.подробный договор – на содержание трассы участочка М-5.
Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речку Синара субподрядчик лишился необходимости заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как следует из данных интернета госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и краевыми ведомствами.