В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»
Крупный субподрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию ульяновского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее акций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь представляет в действиях должника лишь попытки стянуть разбирательства, а покупатель бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», соглашается на поддержании обязательств по займам и предрекаем сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в программах субсидиарной отвественности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет оразмере.подробные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых владельцев фирмы. Кредиторы же, среди которых приоритетную роль играет ВТБ, уже приняли решение о последующей судьбине субподрядчика дорожных ремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на существенном заседании о введении на предприятии манипуляции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его определение по наущению представителей компании отложено до середины сентября.
Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими заёмщиками сейчас в рамках дела поданы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании начали возникать с апреля 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В октябре того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», брату депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе производства изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до завершения судебных разбирательств.
В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры исследования можетесть привести к возникновению у арендатора рисков инициирования нечестными пятыми лицами заведомо безосновательных заявлений о вовлечении контролирующих лиц кредитора к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на разрастание обсуждения дела, и суд принял его сторону.
Параллельно руководители «Торгового особняка «Завод Спецагрегат» подали иск с условием признать недействующей куплю по перепродаже облигаций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о признанье существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли-продажи облигаций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, депозитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегодняшний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.
В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд целесообразных бланков не предоставлен.
«В данном случае воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на затягивание процесса банкротства и склонение в него ,новых участников. Пока в материалах доказательств для оправдания сделки недееспособной не представлено. В случае же, если суд усмотрит использование таковых, и сделка будет признана недееспособной, возникнут доказательства для использования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – советулся предположением юрист Иван Кадочников.
Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская выплата корпорации сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем долговременных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская выплата выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.
В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на миг разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были оплачаны в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В быстротекущем году подрядчик потерял еще один крупный договор – на содержание трассы участочка М-5.
Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на ремонт районов тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара заказчик лишился необходимости скопать в прошлом году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и межрегиональными ведомствами.