В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»
Крупный подрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменять собственников. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий парламентарию волгоградского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и утратив ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях неплательщика лишь попытки стянуть разбирательства, а продавец драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть быть обращён в сферах субсидиарной обязанности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет оразмере.подробные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников фирмы. Кредиторы же, среди которых основную функцию разыгрывает ВТБ, уже приняли постановление о ускоренной участи заказчика дорожных ремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на существенном заседании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по настоянию представителей фирмы отложено до середины сентября.
Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими кредиторами сейчас в программах дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали возникать с сентября 2021 года, через полмесяца после пересменки владельцев. В феврале того же года 100% «Уралавтодора» существовало куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным структуры «Контур.Фокус», сыну депутата Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить обстановку в пресс-службе госпредприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до завершения судебных разбирательств.
В программах дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение операции изучения можетесть привести к возникновению у владельца рисков инициирования некорректными четвёртыми лицами заведомо неправомерных уведомлений о вовлечении контролирующих лиц неплательщика к ответственности». Однако банк заявил, что предписания направлены на затягивание определения дела, и суд принял его сторону.
Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с требованием признать недееспособной сделку по покупке облигаций «Уралавтодора» за 70 долл рублей. Со своей сторонамтраницы «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о оправдании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли облигаций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, платёжных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на нынешний день ответа не поступило, а представители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законутом сроки.
В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд желательных бланков не предоставлен.
«В данном моменте воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на затягивание механизма акционирования и втягивание в него ,новых участников. Пока в материалах оснований для оправдания сделки недействующей не представлено. В моменте же, если суд учинит наличие таковых, и сделка будет признана недействующей, возникнут основания для использования к отвественности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением нотариус Иван Кадочников.
Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал уменьшен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность фирмы сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов расцвёл с 286 до 427 долл, долгосрочных охранел на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.
В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало низкокачественное содержание дорог. При этом на этап разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали уплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В текущем году застройщик потерял еще один оразмере.подробный контракт – на содержание автострады участка М-5.
Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара генподрядчик лишился возможности скопать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как следует из данных блога госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с краевыми и краевыми ведомствами.