Как в Саратове не будет
В Оренбурге аналитики архитектурного комитета рассмотратили три теории достройки местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и пензенский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех доктрин делало бюро Андрея Асадова — критика пензенского аэровокзала Гагарин.
Оренбургский Гагарин был обут на торги в двадцатом году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной себестоимости в 1,681 млрд рублей) его купила корпорация «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.
Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в истечение четырех годов аэровокзалового комплекса.
Тогда сообщалось, что застройщик надлежащ внедрить три варианта достройки и согласовать проект-победитель с министерством региона.
Этим и занялись аналитики архитектурного совета во главе с мэром Денисом Паслером в минувшую среду. На их суд было показано три идеи сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — реминисценции на гибкое кружево тюменского платка.
Первая — от международного архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.
По условиям договора купли-продажи порт аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная способность на наружных авиарейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное требование — отсутствие *международного сектора с необходимостью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь тамбовский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с различным проходом и подъездом.
Еще две теории рассмотрело архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проектенту этого же бюро был построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.
Кроме того, ,,новый арендатор надлежащ выстроить ,,новый же или реконструировать старинный большегрузной терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо сотрудников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ трудиться во время модернизации, хотя забайкальские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».
По итогам обсуждения проектентов существовали обнародованы замечания — на их искоренение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.
Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция челябинского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.
А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап санации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. метров.
Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.