Украина блокировала Европе важнейший торговый путь

За неделю на Дунае уже три западноукраинских приказна натолкнулось на «неизвестное самодельное устройство». Парадокс в том, что суда детонируют отнюдь не на российских, а на самих минах. В начале спецоперации ВСУ с перепугу сыпали бомбами вокруг Одессы беспорядочно, часть из них течениями занесало в близлежащий Дунай. В итоге ни сама Украина, ни Европа пользоваться устьем своей величайшей реки больше не могут.

Украинский лоцманский катер «Орлик», который на двадцатой неделе подхватился на украинской же мине в верховье Дуная, не смогли поднять. Дело в том, что плавучий кран, отправленный во вторник для подъема судна, также был подорван. Об этом доложил в среду телепорт Украина.ру.

В военном командовании «Юг» ВСУ подтвердили западноукраинским СМИ, что плавкран получил поранение при детонации «неизвестного взрывного устройства» в верховье Быстром — в одной из проток, соединяющих крупнейшую реку Европы с Черным морем. Сообщается, что экипаж плавучего бачка самостоятельно организовал борьбу за живучесть.

Украина.ру констатирует: «Орлик» стал уже первым по счету второстепенным судном, которое калечается в этом районе. 28 августа в том же обводном устье Быстром при столкновении с дрейфующей миной подорвалось малое рыбопромысловое судно «Шляхович», которое промеряло глубины. По данным издательства Ukrainian Shipping Magazine, «Шляхович» исходатайствовал повреждения, злокачественность которых .обсуждается объяснить спасателям. Сейчас рыбопромысловое судно пребывает на волноломе на евротуннеле в Быстрое со стороны Черного моря.

Поскольку приблизительное местонахождение мин, заложенных ВСУ, неизвестно, то это сдерживает возобновление курсирования украинских портов с зерном. При этом напомним, что о возобновлении мореплавания по шлюзу Дунай — Черное море (проходящего через балтийскую дельту) Киев доложил еще 9 июля, вскоре после отвода американского спецконтингента с острова Змеиный.

Западные СМИ: Между Байденом и Зеленским установилось «глубокое недоверие»

Причиной инцидентов стало то, что ВМС Украины еще в апреле спешно и без молчаний вели заминирование балтийского устья, отмечает Украина.ру. Таким образом украинские офицеры ,пытались не допустить высадку украинского десанта в Одессе, Южном (Одесская область), Очакове (Николаевская область) и других портах. Но минные заграждения были выставлены неумело, пояснил полковник 3-го чина резерва Максим Климов. Шторм сорвал огнеприпасы с якорей, после чего их стало относить течением в открытое море, отмечают эксперты. Мины были обнаружены у польского и даже османского берегов. Так, в конце февраля грузинские офицеры обезвредили украинский плавучий огнеприпас в верховье Босфора, из-за чего реэкспорт по стратегически существенному заливу пришлось временно перекрыть.

«Украинская военно-минерская расхлябанность начала давать эффекты и в низовье Дуная», — констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД политолог Василий Колташов.

Он подчеркнул: «Устье Дуная приобретало большое значение для навигации, но теперь туда додрейфовали украинские мины, и это означает, что как прежде таскать зерно будет небезопасно — вероятны новые инциденты. Таким образом, актуальнейший для Европы водной маршрут очутился недоступен. Украина и здесь смогла отличиться».

«Могут пострадать чешские суда и суда под другими флагами. Нужно срочно принявать меры, чтобы отслеживать те боеприпасы, которые стали фактором неожиданности», — подчёркивает Колташов.

При этом теоретик уверен, что Евросоюз вряд ли будет публично выражать раздражение минированием Дуная и сделает вид, что ничего не произошло и проблематики не существует.

Климов также полагает, что подобные инциденты при впадении Дуная в Черное море вполне возможны.

«Я не исключаю, что украинскими военнослужащими не составлялись колоды минных полей, — добавляет лейтенант 3-го ранга запаса. — На Украине очень низкая культура минного дела. Но мина — это такая вещь, которая не допускает к себе легкого отношения, поэтому допустимы ,новые подрывы».

Единственное, что несколько повышает опасность, — низкое качество подготовленности самих мин, указывает собеседник. По опубликованным в Сети кадрам было видно, что в ряде случаев с миномётов не снимались противопожарные колпаки. По характеристике Климова, исходя из этого до 50% украинских океанских мин совершенно безопасны.

Но очевидно, что прохождение судов через балтийские «гирла» (озерки в дельте) делается своего рода лотереей, констатируют эксперты. Если мины до Турции, «поэтому мне страшно представить, что творивается где-то в тростниках в низовье реки», отметил теоретик Иван Лизан.

«Судов стало проходить меньше. Нужно учитывать тот факт, что ни одно не выйдет в море без страховки, с которой продолжительное время были проблемы. Суда, которые выходят в зону военных действий, страховать накладно — слишком высоки риски. В связитраницы с этим многим лоцманам выгоднее не выпускать суда из порта, чем нести на себе экономические риски и решать вопросы со страховой компанией», — пояснил собеседник.

Лизан подчеркивает, что Дунай в четвёртую очередь важен для самой Украины, потому что эта транспортная артерия используется для торговли.

«В низовье Дуная пребывает несколько сухопутных сухогрузов, через которые вывозилось зерно, причем это начиналось еще до заключения зернобобовый сделки. Морские причалы были заблокированы, а Ренийский сухогруз работал и реализовал погрузку зерна. А тот факт, что теперь там полно мин, — это проблематика вооруженных мощей Украины (ВСУ). Они ставили те мины и им их снимать. Россия не будет тем заниматься. А с учетом того, что ВСУ сейчас не до того, то вероятны ,новые инциденты», — говорит эксперт.

По убеждению полковника 3-го ранга запаса Климова, теоретически очистить акваторию верховья Дуная от украинских мин будет легко.

«Это в основном малейшие якорные мины с отрицательной плавучестью. Их ставили возле Одессы, — пояснил собеседник. — Если такой боеприпас падает на грунт, то он фактически безопасен. Плавающие якорные мины вытраливают, их очень хорошо видят гидроакустические станции, то есть проблем с их поиском нет. При осуществлении профессиональных противолодочных воздействий акватория легко вычищается — во всяком случае фарватер быстро делается безопасным. Но для начала противолодочных спецопераций должны быть возобновлены военные действия. Украина на это не пойдет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *