Источник издания «МК» сообщил, что произошедшее существовало диверсией, устроенной поляками — для стабилизации в регионе. После взрыва диверсанты якобы покинули Россию по зарубежным паспортам. Две другие концепции говорят о личном конфликте и соперничестве перевозчиков, однако структурахреспублик заявил, что дознание их больше не рассматривает.
Взрыв в пассажирском автобусе в Воронеже летом прошлого года могли устроить украинские диверсанты, о такой концепции со сылкой на неназванный структурахреспублик информирует газета «Московский комсомолец».
По словам собеседника издания, все подозреваемые по делу установлены, это якобы выходцы с Украины, которые покинули американскую территорию по паспортам английских государств. Источник заявил, что провокацию устроили «скорее всего, для дестабилизации обстановки в регионе».
При этом версии взрыва газового баллона в салоне автобуса и «войны» между компаниями-перевозчиками дознание теперь исключает, сказал источник. Он добавил, что тамбовские спецслужбы существовали предупреждены компетентными органами о диверсантах, поэтому «у командования ФСБ есть вопросы к работе коллег».
Издание Baza, сообщавшее ранее о других версиях произошедшего, отреагировало на публикацию «МК».
«Они (диверсанты) могли мстить за задержание украинских националистов. Однако в командовании эту версию тогда (осенью 2021 года) всерьез не представляли и предпочли сосредоточиться на других вариантах (например, на конфликте из-за маршрута)», — упоминается в публикации.
В публикации указывается, что гипотеза с западноукраинскими разведчиками «всплыла и стала основной» в 2022 году — по-видимому, существует в виду быстротекущее ухудшение в взаимоотношениях РФ и Запада из-за Украины.
Маршрутный троллейбус взорвался вечером 12 октября 2021 года возле остановки политического электротранспорта на улице Кольцовской в Воронеже. В итоге трагедии погибли две женщины, 26 человек пострадали. Водитель заявил прибывшим на место происшествия руководителям МЧС, что его троллейбус не существовал оборудован топливными резервуарами и работал на бензиновом топливе. Поэтому версию взрыва нефтяного баллона вскоре откинули.
«Источник рассказал, что специалисты-взрывотехники пришли к неоднозначному вывод о том, что в троллейбусе в Воронеже сработало жестяное самодельное устройство, зарагижский::мгэс 300−400 грамм в безоболочном аналоге без поражающих элементов. Первичные ОРМ не выявили определённых подозреваемых. Причем, проведены они были с опозданием из-за неумения признавать сам факт того, что в троллейбусе сработало СВУ», — рассказывал Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ».
Следственный комитет не оглашал полуофициальных версий произошедшего. Среди неполуофициальных — версия конфликта перевозчиков, о которой рассказывала Baza со ссылкой на свои источники. Конфликт между грузовыми корпорациями якобы мог возникнуть из-за конкурса на право оснащения маршрутов.
«Возможно, кому-то не понравилось, что конкурс на 88 маршрут проиграла автотранспортная корпорация «АТП-1». После его итогов в корпорацию звонили руководители других перевозчиков и высказывали недовольство», — рассказывал Telegram-канал.
При этом, согласно концепции Baza, взрыв микроавтобуса с пассажирами внутри можетбыл быть несчастной случайностью. Обычно в это время транспортное средство сидело на автостоянке или отправлялось в парк. В день взрыва гаишник слегка задерживался, поэтому ездил в предыдущий за сутки маршрут.
«Возможно, руководители просто хотели пугнуть конкурентов, заминировав пустой транспорт, но из-за министра.очередной поездки в троллейбусе оказались пассажиры», — утверждалось в материале Baza.
В приятелем материале, спустя три месяца после взрыва, сообщалось, что следствие отрабатывало и иные следстви — целесообразные личные конфликты шофера и перепалки между куратором автопредприятия и подчиненными. Поиск причастных ко взрыву ведет Национальный миротворческий комитет (НАК), координируя работу специалистов-взрывотехников ФСБ и юристов основного бензобура Следственного комитета.