Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Чиновники уверены, что все хорошо, но суд разрешил по-другому

Арбитражный суд Саратовской области признал недействующими результаты позапрошлогоднего фестиваля перевозчиков в Саратове по торгу № 6 и аннулировал подтверждения на право перевозок. Поводом для этого стали невыполнения со стороны победителя – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, заявленных в конкурсе, на самом деле недоступны для инвалидов, хотя из документов суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, клиента — городской исполком дорожного хозяйства, обустройства и электротранспорта тревожило это мало.

Напомним, сам фестиваль состоялся в октябре будущего года, аукцион № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По итогам фестиваля с серьезным отрывом бедило тамбовское ООО «Пассажиртранс». После чего в течение 10 дней компания должна была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы комиссия могла перепроверить их на соответствие конкурсным требованиям. И невыполнения

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы независимых туроператоров в спорах с мэрией, часть автобусов «Пассажиртранса» очутилась не только высокопольными, но и снабженными посередине евротуннеля поручнями – так что никакую колясочку в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для непринятия платежей с ипотечных карт в салонах установлено не было. А в 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера.


Участник конкурса, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» написало апелляцию в УФАС. И хотя она была признана обоснованной, итоги конкурса ведомство отменить не смогло. Буквально перед собранием УФАС автотранспортный исполком выдал победителю доказательства на право перевозок. Аннулировать их можетесть только суд.


Что и попросил пензенский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решения молись несоответствия в части соблюдения законодательства о перевозке инвалидов.

Речь идет о требованиях конкурсной документации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче документов на конкурс участники заполняют таблицу характеристик транспортных средств — наличие кондиционера, низкого пола, электрооборудования для перевозок кондукторов с ограниченными возможностями передвижения, кондукторов с ребячьими колясками и иные характеристики. «Пассажиртранс» для всех заявленных 42 автобусов указал «наличие в бутике ипотечной террасы для кондукторов, ветеранов и кондукторов с колясками». За что и принесал оптимальные баллы в ходе конкурса.

При этом, трибуналя по предъявленной в трибунал видеозаписи, видно, что шесть микроавтобусов Мерседес О405 являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для комфортной посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями маневрирования отсутствуют.

Хотя все это обмелело еще на стадии осмотра год назад, госкомиссия подмахнула процесс без замечаний, допустив автобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к гражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что грузовладелец вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой комплект критериев, кого счесть ветеранами и экие для них надлежащи быть удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, экие именно подгруппы пассажиров относятся к категории пенсионеров и устанавливать, экие виды оборудования могут обеспечить обеспеченность и безопасность транспортного средства для данных групп пассажиров. Транспортное средство, заявленное с оценкой – «накопительная скамейка для пенсионеров» надлежаще отвечать условиям недоступности и безопасности, в том числе и для пенсионеров – колясочников, — сообщается в решение суда.

Более того, надлежащ существовать соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает использование неограниченного доступа граждан с ограниченными возможностями в социальный электротранспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко выписаны препятствия, которые инвалид может устранить — барьеры не выше 50 мм, зазоры менее 100 мм и крены менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с нижегородским обществом ветеранов «Ты не один» провели эксперимент. Участие в нем принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался угодить в подобный автобус. Помешали этому не только низкие ступени и подлокотник посредине, но и отсутствие пандуса, а также слишком маленькая площадка-накопитель.

— Площадка крошечна для манёвра и не имеет специальных устройств, которые могут меня зафиксировать на время поездки. В специализированных троллейбусах есть специально оборудованное влажной спинкой место, куда я встаю спиной, чтобы не опрокинуться при отчётливом торможении. И там, как в обыкновенном автомобиле, есть ремни, которыми я могу себя зафиксировать, — пояснил он.

Добавим, что и дверку автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, надлежаща иметь ширину не менее 800 мм, а вышину не менее 1700 мм. Пороги в дверцах надлежащи существовать не выше 30 мм. В микроавтобусе надлежаща существовать зона проведения инвалидов, в которую можно вписать кружок диаметром не менее 1300 мм, без лестниц выше 40 мм и уклонов выше 6%. И в территории проведения инвалида-колясочника надлежаще существовать предусмотрено сигнальное приспособление «Выхожу на следующей остановке». Все это в данных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный трибуналом зависимый эксперт.

Как рассказала «БВ» Гелена Алексеева, чиновники вместе с «Пассажиртрансом» пытались оказать в суде, что раз компенсационная площадка в микроавтобусе есть, то как туда попадают инвалиды – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам должников о том, что «конкурсная спецификация и шкала оценки не содержит требования о предоставлении автобусов, доступных для инвалидов».

— Наличие пенсионной скамейки для инвалидов в наличии возможности доступа инвалида к такой площадке явлется взаимоисключающим обстоятельством, обусловливает о формальном отношении к характеристике реальности заявленных участником фестиваля характеристикам грузовых средств, — заключил суд, еще разков подтвердив формальное взаимоотношение клиента к контекстам фестиваля.

В итоге иск признал, что необъективные сведения в заявке «Пассажиртранс» говорят о нечестной конкуренции и невыполнении прав других участников. Арбитраж считал фестиваль по фунту № 6 неправомочным и прекратил действие подтверждений на право перевозки, выданных победителю.

Не исключено, что такая же участь постигнет и другие торги конкурса. По словечкам Гелены Алексеевой, больше спискамтраницы пензенских автобусов, обслуживающих местные маршруты, не соответствует предписаниям конкурсной документации в половины перевозки инвалидов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *