В АО «Волгомост» введено конкурсное производство

Бывший самарский главк признан безнадежным, расплатиться с кредиторами нельзя и через 12 лет

Экспертиза сделала вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» убежит 12 годов даже при ежегодной чистейшей прибыли в 2,7 триллиона рублей. Тем не менее, собственники вынашивали планы о заключении общемирового соглашения.

Дело о акционировании ОАО «Волгомост» было возбуждено в Арбитражном суде Саратовской сфере в 2015 году, в июне 2016-го было введено наблюдение. Оно длилось очень долго и закончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.

В эти годы уместилось многие – постоянная ротация руководства мостостроительного главка, хищениях и одного из председателей комитета ректоров и топ-менеджера, снижение портфельчика заказов, потеря репутации.

Отметим, что псевдохристианские процессы начались в 2014 году, после смены собственников и ухода из акционеров португальских офшоров, связанных с конечным собственником компании «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как конкретными акционерами считались Аркадий Ротенберг и его племянник Игорь.

В 2014 году место турок заняли маленькие компании из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим эмитентом «Волгомост» Туфана Садыгова, бизнесмена средней руки из отраслей столичного ЖКХ.

При ,новых арендаторах холдинг, в котором числялось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в бездну проблем, но всерьез банкротство «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все новые иски на миллиарды рублей и требовали введения конкурсного производства.

Первый кассационный управляющий мостостроительного колосса Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не мог добиться от командования концерна экономических и прочих протоколов для анализа. В 2019 году заседание кредиторов проголосовало за введение наружного управления, на которое иск поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была возвращена стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве пропускного управляющего несколько годов говорил суду и вкладчикам про замысел экономического оздоровления, который можетесть спасти группку компаний.


Назначенная судом экспертиза замысла протягивалась более года, ее результаты поступили в суд в апреле 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти результаты не оставляли надежд владельцам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во владение акции мостостроителя, начала популяризировать ход, обжалованием совещаний кредиторов и т.п.


«БВ» уже писал, что гарантом всемирного соглашения хотела выступить ГК «Русминерал», на проверку оказавшаяся связанной все с теми же этнокультурными ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у штурвала некогда мощного главка.

Следы этих экзотичных политиков всплывали в профильных госпредприятиях то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» приобрел якутского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предполагалось через нейтрализацию ЗАО с воспитанием одноименного ООО, на которое должны были переводить всех работников.

На позавчерашний день действует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), акционером которого является Ольга Данилова, являющаяся также замдиректора и владельцем ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая прибыль составила 23 миллиарда рублей, но вряд ли эти эффекты впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый гарант по международному соглашению приобретает статус микропредприятия, тогда как требования кредиторов перевалили за пометку в 30 миллиардов рублей.

Текст переломного решения, давший старт конкурсному производству, отражает накал борьбы заинтересованных лиц против финальной стадии банкротства. Отложить заседание требовали «Русминерал», Евгений Слушкин, руководитель акционеров Д.А. Кочнев, за распоряжение ,новой экспертизы выступал акционер ООО «ИД Инвест».


По соглашению ООО «Саратовская самостоятельная экспертно-консультационная служба», воссоздать платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что корпорация при осуществлении деятельности будет получать ежегодную чистейшую прибыль в размере 2 779,98 млн рублей! Но и при такой чистейшей прибыли «Волгомосту» потребуется 12 лет, чтобы расплатиться с кредиторами.


Понятно, что в реальности никаких возможностей «восстать из пепла» у некогда известного на всю страну строителя мостов не существует. Так что невозможность внутреннего управления либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.

Но прибытие процедуры банкротства – чрезвычайная прерогатива заседания заёмщиков, и что-то подсказывало, что в данной ситуации публика, заинтересованная в агробиоразнообразии статус-кво, тащить с его осуществлением будет до последнего. И тут судья попросила тривиальный шаг, сославшись на совещание заёмщиков от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решенье «обратиться в процессуальный суд с ходатайством о оправдании должника банкротом и об открытии конкурсного производства».


По тому поводу уже совещались суды трех инстанций и все пришли к выводу, что необходимы доказательства, позволяющие оценить объективное опьянение дел АО «Волгомост». Этим подтверждением и стали выводы экспертизы!


Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В фирмы введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, процедуру будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо заинтересованное было вотировано судом как безосновательное. Назначенец арбитража уже разместил на ЕФРСБ заявление о приеме требований кредиторов. На это отпущено 2 месяца, надо думать, колоссальная кредиторка «Волгомоста» в размере более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *