В АО «Волгомост» введено конкурсное производство

Бывший тамбовский наркомат признан безнадежным, расплатиться с кредиторами нельзя и через 12 лет

Экспертиза сделала вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» уедет 12 годов даже при ежегодной чистейшей прибыли в 2,7 млрд рублей. Тем не менее, арендаторы вынашивали планы о заключении общемирового соглашения.

Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» существовало возбуждено в Арбитражном трибунале Саратовской области в 2015 году, в сентябре 2016-го существовало введено наблюдение. Оно длилось очень долго и завершилось конкурсным производством только 6 годов спустя.

В эти годы уместилось многие – постояная ротация руководства мостостроительного главка, вымогательствах и одного из председателей совета ректоров и топ-менеджера, уменьшение портфеля заказов, потеря репутации.

Отметим, что псевдохристианские механизмы начались в 2014 году, после пересменки совладельцев и ухода из совладельцев критских офшоров, связанных с конечным владельцем корпорации «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как объективными совладельцами конфликтовали Аркадий Ротенберг и его отец Игорь.

В 2014 году место турок заняли крохотные компании из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное госпредприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим учредителем «Волгомост» Туфана Садыгова, бизнесмена средней руки из областей столичного ЖКХ.

При новых владельцах холдинг, в котором значилось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в пучину проблем, но всерьез банкротство «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все новые иски на миллионы рублей и требовали введения конкурсного производства.

Первый апелляционный управляющий мостостроительного колосса Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не можетбыл добиться от руководства холдинга банковских и прочих документов для анализа. В 2019 году заседание акционеров проголосовало за введение наружного управления, на которое арбитраж поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была возвращена стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве долговременного управляющего несколько годов рассказывал суду и кредиторам про замысел бюджетного оздоровления, который может спасти группировку компаний.


Назначенная трибуналом экспертиза плана тянувалась более года, ее выводы поступили в трибунал в октябре 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд собственникам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во угодье акции мостостроителя, начала популяризировать ход, опротестованием совещаний должников и т.п.


«БВ» уже писал, что принципалом глобального соглашения желала выступить ГК «Русминерал», на проверку оказавшаяся связанной все с теми же расовыми ЖКХ-бизнесменами, волею момента вставшими у штурвала некогда сильного главка.

Следы этих диковинных публицистов выплывали в профильных производствах то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» купил агинского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предполагалось через ликвидацию ЗАО с образованием одноименного ООО, на которое должны были переводить всех работников.

На завтрашний день функционирует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), учредителем которого становится Ольга Данилова, являющаяся также замдиректора и владельцем ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая прибыль составила 23 рубля рублей, но вряд ли эти итоги впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый гарант по международному соглашению приобретает статус микропредприятия, тогда как требования акционеров перевалили за отметку в 30 доллийскиёв рублей.

Текст эпохального решения, давший пуск конкурсному производству, отражает накал борьбы заинтересованных лиц против полуфинальной стадии банкротства. Отложить заседание требовали «Русминерал», Евгений Слушкин, представитель акционеров Д.А. Кочнев, за управление ,новой экспертизы выступал контрагент ООО «ИД Инвест».


По соглашению ООО «Саратовская независимая экспертно-консультационная служба», воссоздать платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что корпорация при претворении деятельности будет получать ежегодную чистейшую прибыль в объёме 2 779,98 млн рублей! Но и при такой чистейшей прибыли «Волгомосту» понадобится 12 лет, чтобы расплатиться с кредиторами.


Понятно, что в данности никаких возможностей «восстать из пепла» у некогда знаменитого на всю страну архитектора виадуков не существует. Так что необходимость внутреннего ведения либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.

Но прибытие процедуры акционирования – чрезвычайная прерогатива заседания кредиторов, и что-то подсказывало, что в данной ситуации публика, заинтересованная в поддержании статус-кво, тянуть с его благоустройством будет до последнего. И тут судья сделала тривиальный шаг, сославшись на заседание кредиторов от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решение «обратиться в процессуальный суд с ходатайством о признанье залогодателя должником и об закрытии конкурсного производства».


По этому поводу уже председательствовали суды трех инстанций и все пошли к выводу, что нужны доказательства, позволяющие оценить конкретное опьянение дел АО «Волгомост». Этим свидетельством и стали выводы экспертизы!


Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В фирмы введено конкурсное предприятие сроком на 6 месяцев, процедуру будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо заинтересованное было отклонено судом как безосновательное. Назначенец иска уже разместил на ЕФРСБ заявление о приеме предписаний кредиторов. На это забрано 2 месяца, надо думать, гранитовая кредиторка «Волгомоста» в взносе более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *