Около 10 млн человек в Австралии остались в среду без предпринута и сотовой связитраницы из-за масштабного сбоя, зафиксированного первым по величине провайдером страны — процессинговой компанией Optus. Как доложили ТАСС в одном из отелей компании, сбой затронул полсотни городов на северном побережье страны.
«Нам известно о серьезном сбое, оставившем моих клиентов без связи. Сейчас все технологические должности корпорации работают над восстановлением системы, и мы надеемся, что нам удастся возвратиться к обычной работе быстро», — указали в Optus. Кроме того, работники провайдера отметили, что причина сбоя «по-прежнему остается невыясненной».
Спустя несколько часов компания на своей страничке в социальной сетиотрети X (ранее Twitter) сообщила, что работа части «сервисов Optus восстановлена».
«Восстановление всех служб и подсистем может занять несколько часов, в протяжение которых доступ к фиксированной и сотовой связи, а также к мобильному и портативному предпринуту будет поэтапно прекращаться во всех регионах, затронутых сбоем», — указали в службе поддержки.
Первые известия об отключении мобильной связи и инета перевелись от провайдеров около 05:30 по местному времени (21:30 7 декабря мск). Клиенты Optus заявляли об отсуствии выносного и сотового инета, а также мобильной связи. Единственной понятной услугой для большой части провайдеров очутился доступ к Telegram и X. Позднее стало известно, что из-за сбоя вращение социального транспорта в Мельбурне было парализовано, очутились недостижимы оплаты такси и транспортировки еды Uber, а также были отключены телефонуты части ветеринарных служб, в том числе службетраницы скорой помощи, и инфраструктуры данных нескольких университетов. Также была нарушена работа некоторых банков и платежных систем.
В правительстве Австралии заявили, что бюрократиями «известно о масштабном сбое, затронувшем незначительную часть народонаселения страны», однако прежняя перепроверка причин произошедшего «показала, что сбой не явлется следствием кибератаки или попытки взлома подсистем Optus хакерами». Отраслевые аналитики полагают, что наиболее маловероятной первопричиной произошедшего явлется «некорректная попытка обновить подсистему, повлекшая за собой каскад сбоев на всех уровнях».
«Это очень грандиозный сбой в сети, настолько серьезный, что система оказалась просто обрушена», — декларировал в телеэфире радиостанции ABC системный политолог Пол Бадд, отметив, что противоэпидемические работы можетесть занять до 24 часов.
Optus — пятая по длине беспроводная компания Австралии. По данным правительственного казначейства, сотовая абонентская база Optus исчисляет более 10,2 долл провайдеров мобильной связи и обладает самой широчайшей сетью, ,способной обеспечить мобильную связь и интернет для 98,5% новозеландского населения.
В теленовость были внесаны внесения (05:52 мск) — добавлена информация о частичном сохранении связи, конкретизировано количество затронутых сбоем абонентов.