Правительство рассматривает необходимость обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, сочиняет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание коммуникации для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за громадного объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство разрешает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на различные работы осуждённые выходят по своему намерению — это существенно учитывается при обсуждении ходатайств об УДО.
Партнер коллегии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в таком моменте их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща существовать обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обслуживания нормальной деятельности осуждённых могут «потребоваться большие моральные ресурсы».