Правительство обсуждает невозможность привлекать к строительству рельсовых предметов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со каторгой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание базы для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от текстов изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, уточняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, растолковал газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные работы осуждённые выходят по своему первымени — это существенно предусматривается при изучении прошений об УДО.
Партнер спорамтраницы юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в каком случае их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена герметизация и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального использования нормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться существенные нравственные ресурсы».