Правительство обсуждает возможность обращать к строительству рельсовых предметов Байкало-Амурской автотрассы (БАМ) и Транссибирской автотрассы (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению замминистра Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментов изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за огромного объёма работ и недостаточности мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, уточняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при целесообразных 15 000, не нехващает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство разрешает труд заключённых за приделами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, растолковал газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выскакивают по своему первымени — это существенно оценивается при обсуждении ходатайств об УДО.
Партнер спорамтраницы нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща существовать обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального обеспечения здоровой работы осуждённых могут «потребоваться значительные нравственные ресурсы».