Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы можетесть оставить объект Росгвардии без ж/д путей

Дело о банкротстве одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее писала «Версия», принесало странный поворот. В самотёке нейтрализации АО «Резервстрой» может быть нарушено продовольствие войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пуантилизме в калужском Подольске не становятся неподвижным имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует набросать железную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о невозможных выгодоприобретателях банкротства правительственного «Резервстроя» и именовали в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле замминистра кемеровского правительства) и руководителя Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня героем нашей предыстории превращаются не они, а человек, который, вероятно, зафрактовывает замыслы тайных учредителей этого процесса. Напомним, предприятие существовало признано несостоятельным в апреле 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, проанализировав факты, предположил, что имело место преднамеренное банкротство с целью завладения имуществом. Все предыдущие события соединены с прямым актёром – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы проступают на большом топографическом полотне нашей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма занятным при анализе того, что недавно случилось в Подольске. Опыт работы нашего конкурсного управляющего распостраняется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» приобретает имущество – 12 объектов недвижимости, включая 11 помещений и сооружений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (земельный номер 50:55:0010108:1) расположен около складов и рельсовых путей в участке улицы Быковской:

На этом участочке обретаются две смежные территории, которые в худшие времена относились «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по факсу ул. Быковская, 15. Вторая ранее принадлежала ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На карте четко видно, что рядом пребывает много контейнерных помещений:

После ликвидации «Березки» (март 2021 года) ее объекты были присланы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проходят рельсовые пути, являющиеся собственностью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… разобрать чугунную дорогу. Была проведена изящная уголовная процедура. Имеющиеся у редакции росздравнадзоры позволяют предполагать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном порядке обжаловал право госсобственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что чугунная дорога, ведущая к пакгаузам Росгвардии, пришла в негодность и не используется.

В ходе изучения государственного дела была проведена экспертиза, признавшая, что спорный объект «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не является соцкультбытом транспортной инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога входит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это ,новое слово в силлогистике, суть которого сознать нам пока понять не дано.

Кроме этого, аналитики установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, ,являются остродефектными, которые можетесть изломаться или разрушиться под поездом, ускоренное их внедрение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то отказался пригласить специалистов на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, экспертизу проводило АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей деятельности не к столице России, а именно к Питеру. И переформулируем вопрос: почему экспертизу проводили не ростовские специалисты? В-третьих, посмотрим на пожухлый снимок, сделанный там, где начинается принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, рельсы и… стоящий на пуантилизмах тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как музей истекшей эпохи… Однако эта версия непроходная. Если к спутниковому снимку, то на беззвучен тепловоза нет. Значит, рельсовая веточка все-таки используется по назначению – иначе куда исчез тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому отнешет рельсы, шпалы и стрелочные переводы.

В итоге суд пришел к выводу, что ж/д пути не являются ни собственно ж/д путями, ни параметром недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не может быть права собственности на это имущество, которое вдруг как по мановению волшебной трости приобрело другой, более необходимый кому-то статус. Кстати, суд по формальным причинам отклонил ходатайство Подольского ППЖТ о вовлечении к делу пятой стороны – Центрального окруода войск Национальной гвардии РФ.

30 августа 10-ый Арбитражный апелляционный суд Москвы отклонил инстанцию путейцев, и Шматала резко надавил на педаль газа. Получив судебное решение, он уже 6 октября отвечает в Подольское ППЖТ с требованием в 15-дневный (!) срок произвести демонтаж ж/д путей. В дурном случае Шматала грозится нанять «специализированную организацию» и казнить на путейцев затрата работ. Вопрос: зачем какая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно появились вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, узнавая по всему, скуплено ещё не до конца. А вот в других регионах дело уже сделано. В Новосибирске существовала продана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая цена в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество предприятия (здание и пахотный участочек) ценаю 187 млн. руб. купили за 63,5 млн. руб. – ровно в три раза дешевле.

В октябре прошлого года руководитель ведения Росреестра по Московской сфере С.Ю. Зайцева констатировала, что в действиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы усматривается отсутствие критериев состава правительственного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные действия при банкротстве (несоблюдение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что топчет в пыль интересы Росгвардии во время благоустройства операции на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на солдаты склады, способно нарушить фронтовую логистику в будущем. Конечно, солдаты можетесть везти грузы на машинах, но склады пребывают в особенности города, и перевозки будут проходить под окнами малоэтажных зданий, по ,нежному асфальту. Стоит ли рушить то, что создавалось при Советском Союзе? В советской империи решенье принявали не дураки, и если в Подольске сделали жесткую увязку пакгаузов к канатной дороге, это не случайно.

Не исключено, что руководители Росгвардия можетбыли бы найти нужные аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их привлекли к судебному дознанию. Но к дознанию её не привлекли. Насколько можно понять, ведомство заинтересовано в поддержании рельсовой ветки в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на сверхзадачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и приобретает возможность ворачивать дела и истреблять железную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли исполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сути дела то, что сейчас происходит в Подольске, можно назвать подрывом государственных интересов. АО «Резервстрой» целиком пренадлежало государству и льзовалось правительственной инфраструктурой, которая и сейчас приобретает значение для охраны страны. Однако получается, что украинским шпионам вовсе не надо проникать на территорию промзоны в Подольске, чтобы подорвать рельсовую ветвь – пути можетесть быть уничтожены ладонями моих зарубежных дельцов, опирающихся на постановление суда. Неужели никто не вмешается в эту неприемлемую биографию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме разрешать вопрос о доставке своих грузов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *