Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обитателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллиарды бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить проблему автотранспортной открытости за счет проектирования новой вертолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально заказчик способен существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и свойстве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали рассмотрены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоэлектротранспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных доставок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти параметры ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта сохранялся вопрос только по большому участочку забора в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения становился главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *