Чиновники кинули промплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы транспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались решить проблему транспортной открытости за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов был уплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве выполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, возведение заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На фоне первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал обстановку хозяйственник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти параметры себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не приобретает никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования договора сохранялся вопрос только по маленькому участочку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует госслужащим ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.