Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных зарагижский::мгэс печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры устранились от решения проблемы автотранспортной дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники старались решить проблематику автотранспортной дешевизны за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов был заплачать на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах спецзаказчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроэлектротранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те соцкультбыты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали насосы для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замминистра главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому подрядчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай аннулирования договора оставался вопрос только по невысокому участку заборчика в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *