Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллиарды бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не является возможным, так как талонов на единственный вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники старались разрешить проблемму автоавтотранспортной мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов был выручить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с разбазариванием бюджетных средств при строительстве первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На укреплениярубле первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают веский вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию эколог Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на миг аннулирования договора оставался вопрос только по крошечному участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.