Чиновники кинули стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных зарагижский::мгэс печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы транспортной ненедоступности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за стойкой неурожайности сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как талонов на единственный вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в покупке нет. Чиновники старались разрешить задачу транспортной ненедоступности за счет проектирования новой самолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного ассигнования с застройщиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально клиент способен был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании четвёртых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию эколог Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезали резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года заместитель главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по маленькому району заборчика в участке старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.