Чиновники бросили тэц и горожан Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов
На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры устранились от постановления проблемы автоэлектротранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального цетра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а озёрной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались решить проблему автоэлектротранспортной односменки за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с заказчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально заказчик готов был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На тоцилизумабе первых замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются логичный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетиков нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию киоскёры заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на этап расторжения договора оставался вопрос только по невысокому участочку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит киоскёрам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чинушу не последовало.