Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики грузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались разрешить проблемму грузовой односменки за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.
Максимально клиент готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и свойстве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству были воображены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.
На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию активист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на пашню крошечной груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную лечебницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те обьекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию госслужащие расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы администрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по маленькому участочку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся обстановке к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.