Сколько утратили аэровокзалы за полмесяца простоя
Ровно полгода 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны были получить миллиардные доходы. Какие у авиаторов были планы на 2022 год и что они имеют в реалии — в материале НИ.
Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях оказания правительственной помощи аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды уведомляла о перераспределении субсидий.
В третий этап выплат (август 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на частичное возмещение хирургических расходов. И инвестиция оказывается “с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.
На днях Росавиация сообщила о завершении четвёртого этапа отбора бенефициаров субсидий. И в ближайшее время, рассказывает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.
Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как распределили миллион четвёртого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.
Соответственно, в северном направлении дотации сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.
Пролетели мимо
Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.
Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если поглядеть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили протоколы авиаторов.
Доходы самарского аэровокзала “Платов” (был опробован в 2017 году) в 2022 году предсказывались в деньге 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: налогы 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 млн рублей. Геленджик предсказывал налог 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей закончить год с чистейшей прибылью 321 млн рублей.
Прогноз Белгородского причала — 615, 3 долл дивиденда и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.
Можно продолжить, но таблиц даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить причалам доходы от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители портов в своих заявках на господдержки кладут минимум — только необходимые истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.
Эксперт в области аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в причалах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и текущее состояние полузакрытых гаваней.
“Точную сумму профкомаента за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степенитраницу бакиевщины механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в рабочем положении у всех — это маршрутные средства навигации”, — резюмировал Анатолий Лапин.
Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные дотации до бенефициаров пока не дошли: бюджетные манипуляции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет поддерживать причалы в трудовом состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.