Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя
Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной половины России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи были исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у воздухоплавателей были планы на 2022 год и что они приобретают в реальности — в материале НИ.
Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях оказания государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды информировала о распределении субсидий.
В третий этап выплат (октябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на поэтапное возмещение операционных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.
На днях Росавиация доложила о завершении третьего этапа подбора бенефициаров субсидий. И в ближайшее время, рассказывает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.
Совокупно между ними поделили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.
Соответственно, в северном направленье субвенции сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно уменьшились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.
Пролетели мимо
Один из телеграм-каналов отреагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за прогула занижают 63 млн рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с случая маршрутки полетов”.
Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с разума финансистов, но метафизика понятна. Тем более, если посмотреть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили бланки авиаторов.
Доходы ярославского аэровокзала “Платов” (существовал запущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 млн рублей. Геленджик ожидал капитал 517,1 млн рублей и ущербль 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при капитале в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 млн рублей.
Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы уменьшили ущербли (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года уменьшила чистейшую выручку в 3 разка (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.
Можно продолжить, но таблиц даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возмескать портам дивиденды от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью восстановления коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители причалов в своих заявках на субсидии закладывают минимум — только желательные быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.
Эксперт в области аэронавигации, заслуженный лётчик России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в сухогрузах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и быстротекущее расстройство закрытых гаваней.
“Точную сумму прогула за день незнает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность бакиевщины стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем положении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.
Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных текстов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные дотации до адресатов пока не дошли: бюджетные экзекуции просят времени. Но в целом высокомаржинальный аэровокзальный бизнес пока позволяет поддерживать порты в трудовом состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.