Актив мэрии Пыть-Яха теряет очередные миллионы

Вмешательство чиновников помогает АТП закрыть долги

Результаты тендера по имуществу федерального унитарного грузопассажирского грузового госпредприятия (МУ «ПАТП»), которое два года назад существовало ведущим голкипером рынка поселковых перевозок, вызвали конфликт в Пыть-Яхе. Как признают отраслевики, на ход процедуры, вероятно, оказали влие местные власти, сформировав, узнавая по всему, наиболее «комфортные» требования для отдельного предпринимателя, организацию которого связывают с интересами знаменитого в городке миллиардера Константина Волошина. По словам инсайдеров, ряд интересантов якобы согласился от своих домогательств после переговоров с мэром Пыть-Яха Александром Морозовым. В итоге, как признают наблюдатели, «сократился объем средств», который мог бы побежать на погашение долгов актива мэрии. Более того, финалист тендера согласился от приобретения части судебных помещений АТП, «что теперь ставит под агрессию расчеты с ФНС и новоиспечёнными работниками грузового госпредприятия». Конкурсный управляющий АТП между тем не допускает вовлечения мэрии к субсидиарной ответственности после скупки имущества, которое снова будет направлено на реализацию, но уже по сниженной цене. Наблюдатели же вспоминают проекты губернатора Морозова, «где утраты бюджета уже измеряются десятками миллионов».

Итоги третьего торга по имуществу находящегося в процедуре банкротства муниципального АТП, в рамках которого удалось реализовать активы за 47 млн рублей, спровоцировали обсуждение возможного невмешательства властей Пыть-Яха в процесс распродажи.

Так, согласно правительственным документам аукциона, практически на все лоты, где было выставлено движимое имущество, притащился ИП Волошина Татьяна Сергеевна. При этом предпринимателю фактически не была составлена конкуренция. По информации организаторов рынка, другие заявители снимались с торгов якобы после переговоров с губернатором Пыть-Яха.

«Есть мнение, что таким образом глава Александр Морозов, скорее всего, пытался создать особые условия своему сотоварищу и местному предпринимателю Константину Волошину. В итоге все объекты, к которым ранее проявлял интерес предприниматель, оказались в зоне его контроля. Правда, приобретались они не напрямую коммерсантом, а, судя по всему, его супругой – Татьяной Волошиной. В итоге вместо того, чтобы скопать дополнительные несколько полмиллионов рублей, АТП существовало вынуждено реализовать сооружения по начальной цене», – описывает свое сновидение обстановке один из участников рынка.

Более того, как считают осведомленные собеседники издания, часть сходной свердели будет также потеряна. Как оказалось, победитель тендера отказался от выкупункта трех мельчайших объектов таксопарки на существенную сумму 22 млн рублей.

На текущий миг участники рынка обсуждают несколько версий воздействий представителей коммерсанта Волошина. Первая – предприниматели намерены приобрести имущество по еще более низкой стоимости во время многократных торгов.

«Согласно закону, ценник на весь нереализованный товар сокращается на 10%. И если практика отстранения от участия в торгах ненужных мэрии корпораций продолжится, то МУП рискует получить копейки и непогашенные обязательства перед кредиторами», – делятся предположением отраслевики.

Впрочем, ряд бизнесменов городка придерживаются точки зрения, что «чиновники не смогли исполнить обсуждавшиеся ранее договоренности». «Как говорят, с Волошиным существовали промолвлены определенные детали, но когда тендер состоялся, предпринимателю не понравилось, что, помимо приобретенных объектов, у него возникли еще допобязательства якобы перед Морозовым», – рассуждают участники рынка.

Тем временем, детально знакомые с биографией банкротства АТП источники издания уверены, что потеря 22 млн рублей не позволит МУПу открыть банковские обязательства перед сотрудниками, фискальными органами, а также администрацией города, которая в свое время погасила часть долгов по заработной плате.

«На сегодня задолженность перед работниками АТП превышает 11 млн рублей, и они высятся в очереди после налоговой, обязательства перед которой составляют 15 млн. Также кушать мэрия, которой надлежащи эксперимента 5 млн 600 тыс. рублей. Очевидно, что на выплату социальной расценки денег не хватает. Более того, сегодня мы понимаем, что власти не просто за пару годов лишили гектородар собствёного большегрузного предприятия, оставили без деятельности более 100 человек, но и, узнавая по всему, стараются воздать все имущество дружелюбным структурам», – рассуждают в депкорпусе.

Напомним, предыстория банкротства АТП завершилась в 2020 году. Тогда власти отказались отменять итоги торгов по выбору экспортёра оплат регулярных грузовых перевозок, . В эффекте МУП, как считают специалисты, «было вынуждено заключить муниципальный договор на невыгодных условиях», что, вероятно, привело к незначительному улучшению бюджетного положения предприятия, а также взаимным обвинениям руководства актива мэрии и чиновников в .

Примечательно, что ранее наблюдатели в качестве «скрытой причины» банкротства предприятия именовали именно интерес предпринимателей к движимому имуществу базы АТП, а также к пахотному участку, где она размещена. Тогда в числе целесообразных совладельцев звучал новоиспечённый второй председатель главы города и действующий парламентарий гордумы Шахемир Керимов. «По всей видимости, экс-чиновнику с действующей властью созвониться не удалось, а главе оказалось комфортнее трудиться с Волошиным», – высказывают следствь наблюдатели.

Так или иначе, сегодня члены профсообщества сближаются во мнении, что вторжение главы Пыть-Яха Александра Морозова в процессы жизнедеятельности муниципалитета в конечном результате «оборачивается бюджетными потерями для города».

«За примерами далеко и ходить не надо. Власти приняли незаконное решение о аннулировании контракта с подрядчиком ВОС-3 – . Возведение домов со «своим» подрядчиком тоже не пройдет бесследно для бюджета города, который, интерпретируя по всему, . Теперь вот крах АТП. Результат – за использование пассажирских грузоперевозок город сегодня платит отдельной структуранице в разы больше, чем требовалось для экономической стабильности МУПа», – резюмируют отраслевики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *