«Автобус не мой, номера перебитые»

Как самарские госслужащие доверили грузоперевозку пассажиров компании с подложным транспортом

Саратовской горадминистрации грозит судебное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, изложив апелляцию на незапланированной конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра автотранспортных средств могут аукнуться биомассой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут разговаривали сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с скамейкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления депозитной выплаты за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обошел соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чинуши исполкома дорожного хозяйства и транспорта Саратова обследовали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им автотранспортные средства мало того, что ничего существенного не ,имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа переработана посередине поручнями, так что никакую колясочку в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке туроператора 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с ипотечных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по количеству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, биометрический номер автогрузового средства, ,является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в протяжение всего периода эксплуатации автогрузового средства. Для нанесения таких номеров применяют несъемные части кузова. Перебитые полукустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус бедствуют номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре туроператоры не можетбыли оставить без вниманье такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В продолжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.

Такая самокритичность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное учреждение признало факт изменения номеров, но заключило, что сановники из исполкома дорожного животноводства Саратова де не обладали достаточной юрисдикцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает необычайное решение. Первым участком они признали кляузу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как устроителя конкурса, дела о невыполнении надзорного законодательства. А действие подтверждения на доставку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает ,новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала туроператору документы, по убеждению юриста, проста: чиновники не оказывают благоволение определённой компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать пропускные доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *