Пейзажи и расход будут космическими, а виадук — пешеходным
Не прошло и полутора годов как в Саратове презентовали проект застройки пляжика под виадуком «Покровские пески». В лучших преемственностях одного из консорциумов-финалистов территория воздана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с орбитой туда посетителей, ценой проекта и сроками его реализации.
21 марта прошлого года было издано постановление градоначальника Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки военных инициативностей «Созидание» разработать проект перепланировки двух кадастровых кварталов, включающих в себя пляж.
Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под развитие локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, поселкового пирса Покровские пески и Зеленого острова.
Месяцем ранее на церемонии вынесения победителей межгосударственного конкурса архитектурных концепций ДОМ.РФ и волонтёрский фонд выступили пожертвования с мэрией города. При этом фонд не обязан проведять конкурсы на те работы, отчитываясь о своих тратах лишь в .
Мэрия рекомендовала истратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, техногенные и инженерные изыскания, а проект перепланировки внедрить в соответствии с идеями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии автотранспортного проектирования и филфака СГУ. Причем теперь из двух финалистов значится лишь консорциум, состоящий исключительно из росийских компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».
Из изложения проекта перепланировки следует, что ежедневное число визитёров пляжа — 1020 человек, в расчете не менее 5 метров для 1 человека. Доставлять какое количество людей планируется в основном по воде — запланировано строительство ,нового причала. При этом же упоминается об уже организованной перевозке на пляж с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация пешеходных путей сообщения с возможностью проезда спецтехники и велодорожек».
Где именно на виадуке будут организованы какие шестиполосные тропки кроме уже действующих проходов — неизвестно. Впрочем, жрать две гипотезы — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или совершенное его закрытие и превращение в посадкий после строительства нового моста ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в ноябре будущего года: тогда оба консорциума-финалиста , что автостоянки на виадуке для транспорта — не решенье проблемы.
Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что сверхзадача скульпторов не в этом, а руководитель проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что мост Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось поселяться 15 годов и в городе уже есть планы по возведению ,нового моста.
— Мы видели себе что мост станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована широкая велодорожка, а со временем из него можно будет сделать пешеходный парк, — заметила она.
В целом со ссылкой на концепцию победителей поётся о том, что купальник надлежащ стать местом для искусства и самовыражения.
— Предусмотрено кроме функций, типичных для пляжа, проведение артхаусной площадки для выполнения музыкальных кинофестивалей и спортивных событий, проведение кемпингов, на всем протяжении располагаются вентиляционные вышки, бассейн, посадкие трассы, велодорожки и причал для водных видов транспорта. Доминантой станет подъём с моста для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.
Спуск с моста приведает к интенсивной зоне, которая втекает в концертную зону и кончается рекреационной зоной. Активная зона продолжается от входный зоны, представленной тройным пандусом, по которому гарантируется благоприятный спуск для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных групп народонаселения дополнительно предусмотрен спуск на лифте.
Значительную часть деятельной территории занимает спортивно-игровая зона для подростков и детей с площадками для мини-футбола, пляжного волейбола, баскетбола и площадками для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и купальных функций. С аркадакской стороны помещается бассейн для купания детей и не умеющих плавать.
В деятельной территории располагается дошкольная зона, на которой расположена площадка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для дошкольных игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и зона для купанья детей и не умеющих плавать.
В оздоровительную автозапраавку входит территорийа озеленения, территорийа отелей с обустроенными площадками, весенними домами и дараью для палаток. Для всех территорий предусмотрены территорийы обслуживания, в которые входят судебные участки, участки покупки еды, душ, санузел, участки кинопроката туристического инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния и т.д.
Самая ишаевадратная от виадука зона является круизной зоной с акцентом в виде арт-объекта «Башня».
Из фотографии выше следует, что проектент будет реализован в несколько этапов, на втором построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся новостройка — не сообщается.
Предусмотрено конструирование объектов местного значения (сетитраниц и объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. Причем отвод использованных вод предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с последующим стоком в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы пляжика. Интересно, в эти 100 сантиметров уже попадает пляжик покорителей космоса или еще нет.
Из первого тома ПП следует, что кафе высчитаны на 20 мест, 9 туалетов — на 1000 пребываний в полсутки каждый. Также на дараи будет 11 весенних домиков (кемпингов) на 33 посетителя.
При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что делать с размытием пирса. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно песок на беззвучен регулярно подсыпали, в неприятном случае пирс может быть смыт течением.
При защите проектов представители английского холдинга уделили особое внимание эрозии пляжа, отмечая, что дюновый ландшафт не может быть наполнен большим количеством зданий. А специально для него была внедрена типология зданий, «которые трудятся как для людей, так и для экологии».
Остается надеяться, что тот факт будет учтен при разработке более детальной документации. А факт денудации и необходимости ежегодно обновлять песочек будет отражен и в бюджете стройки. Кстати, о нем пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во первом томе упоминается, что за безопасность проживания ответствует некий владелец пляжа.
Сейчас им явлется мэрия Саратова, сдаёвая его в аренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, устройство пирса и всех сооружений явно потребует малейших вложений. Здесь речь можетесть идти о концессии, по итогам которой инвестор можетесть стать и телеоператором пляжа. Экономических характеристик преобразования пляжа в новомодное место тоже пока нет.