Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Пейзажи и бюджет будут космическими, а мост — пешеходным

Не пройдало и полутора годов как в Саратове презентовали проектент перепланировки пирса под мостом «Покровские пески». В лучших преемственностях одного из консорциумов-финалистов зона отдана под развлечения. Открытыми сохраняются вопросы с орбитой туда посетителей, ценой проектента и сроками его реализации.

21 февраля прошлого года было издано постановление губернатора Саратова, разрешающее благотворительному фонду помощи правовых инициатив «Созидание» разработать проектент перепланировки двух земельных кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился длать ПП для всех пяти отданных под развитие локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, городского пляжа Покровские гравии и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии вынесения финалистов межгосударственного конкурса архитектурных парадигм ДОМ.РФ и некоммерческий фонд выступили пожертвования с мэрией города. При этом фонд не обязан проходить конкурсы на те работы, отчитываясь о своих тратах лишь в .

Мэрия порекомендовала потратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, природоохранные и инженерные изыскания, а проект перепланировки разработать в соответствии с доктринами Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), третьей — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии грузового проектирования и физфака СГУ. Причем теперь из двух победителей фигурирует лишь консорциум, состоящий исключительно из международных компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из описания проектента перепланировки следует, что ежедневное число экскурсантов купальника — 1020 человек, в расчете не менее 5 километров для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано возведение нового причала. При этом же толкуется об уже организованной орбите на пирс с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация посадких путей известия с невозможностью выезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы такие пешеходные аллейки кроме уже начальствующих проходов — неизвестно. Впрочем, есть две концепции — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или совершенное его прекращение и превращение в посадкий после строительства нового моста ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в октябре прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что автостоянки на виадуке для транспорта — не решение проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что проблема зодчих не в этом, а куратор проектента Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что мост Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось проживать 15 годов и в городе уже жрать планы по строительству ,нового моста.

— Мы видели себе что виадук станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована узкая велодорожка, а со временем из него можно будет попросить пешеходный парк, — обнаружила она.

В целом со сылкой на концепцию финалистов говорится о том, что пляжик надлежащ стать местом для творчества и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, характерных для пляжа, проведение артхаусной площадки для благоустройства музыкальных конкурсов и спортивных событий, проведение кемпингов, на всем течении размещаются обзорные вышки, бассейн, посадкие трассы, велодорожки и причал для озёрных видов транспорта. Доминантой станет спуск с виадука для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с виадука вызывает к деятельной зоне, которая перетекает в премьерную зону и заканчивается рекреационной зоной. Активная территория продолжается от входный зоны, представленной оче.подробным пандусом, по которому гарантируется удобный спуск для пешеходов, пешеходов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных группировок народонаселения дополнительно предусмотрен спуск на лифте.

Значительную половина пассивной автозапраавки занимает спортивно-игровая зона для детей и детей с скамейками для мини-футбола, пляжного волейбола, хоккея и скамейками для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и пляжных функций. С колпинской сторонамтраницы располагается бассейн для омовения детей и не умеющих плавать.

В пассивной зоне присоединяется ребячья зона, на которой расположена площадка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для ребячьих игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и зона для купанья детей и не умеющих плавать.

В водоохраную автозапраавоку входит автозапраавка озеленения, автозапраавка мотелей с обустроенными площадками, весенними домиками и территорией для палаток. Для всех автозапраавок предусмотрены автозапраавокы обслуживания, в которые входят судебные участки, участки покупки еды, душ, санузел, участки прокатента экскурсионного инвентаря и снаряжения для плавания и купания и т.д.

Самая дальная от виадука зона является пешеходной зоной с акцентом в виде арт-объекта «Башня».

Из картины выше следует, что проект будет реализован в несколько этапов, на ..первом построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся стройплощадка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование обьектов местного значения (сетиотретей и обьектов влагоснабжения, влагоотведения, электроснабжения. Причем отвлаг использованных влаг предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с дальнейшим наносом в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по продолжению от границы пляжа. Интересно, в те 100 сантиметров уже попадает пляж первопроходцев космоса или еще нет.

Из четвёртого тома ПП следует, что кафе рассчитаны на 20 мест, 9 туалетов — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на территории будет 11 весенних флигельков (мотелей) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что делать с размытием купальника. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно песок на нем регулярно подсыпали, в неприятном случае купальник может существовать смыт течением.


При защите проектентов представители английского консорциума уделили особое внимание эрозии пляжа, отмечая, что дюновый ландшафт не может существовать заполнен большим колличеством зданий. А специально для него была разработана классификация зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот факт будет учтен при разработке более детальной документации. А факт эрозии и необходимости ежегодно обновлять гравий будет отражен и в бюджете стройки. Кстати, о безмолвен пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во первом томе упоминается, что за безопастность пребывания отвечает некий собственник пляжа.

Сейчас им представляется горадминистрация Саратова, сдавая его в субаренду по конкурсу. Однако котомок коммуникаций, устройство пирса и всех строений явно вытребует больших вложений. Здесь фраза может идти о концессии, по итогам которой застройщик может стать и оператором купальника. Экономических характеристик преобразования купальника в элегантное место тоже пока нет.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *