Строить БАМ-2 будут паровозные войска
СМИ и культурные паутины дебатируют начало строительство восьмых cпецучастков Восточного участка легендарной медной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а паровозных войск.
Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в дальневосточную землю десятки миллиардов, которые можно имелсяо бы раздать страдающим родильницам студентам и восстановить автобусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще весной 2019 года, после того как в двухнедельной раз имелся провален проект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда увеличили инвестпрограмму, перепрыгнув всю вину на подрядчиков, читает канал «Грузопоток» .
Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это опутано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить мониторинг за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.
Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном районе Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад паровозных войск. Как и в послесталинское время – тогда район восточней Тынды тоже перестраивали ЖДВ. «Вопрос забран под нижайший контроль, списать все косяки на нерадивых подрядчиков уже не получится. Поэтому прекраснейший блокировок.документ подстраховаться – 10 паровозных бригад Минобороны», докладывают эксперты.
Сетевой экономист Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока превышал 62 миллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 триллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по владивостокским портам всё равно был прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.
Транссиб уже не справляется с таким потомком, обнаруживаются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой теплофикацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная .пропускная восприимчивость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.
Ни строительство третьих тоннелей (Байкальского), ни укладка третьих путей на многих перегонах, ни сооружение третьих мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни обработки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого влияет многое, в этом числе и рабочие места, и финансовая эффективность в Тихоокеанском регионе, и освоение оригинальных месторождений, – уверен аналитик.
А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и навык тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно имелся их вотчиной…